Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Суицидальная рапсодия — отзыв на короткометражный триллер «Проливной дождь» (Daqqet ix-Xita, 2010 г.)

 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на короткометражный триллер «Проливной дождь» (Daqqet ix-Xita, Мальта, 2010) 

Кеннет Сциклуна любит свою родную Мальту какой-то странной любовью, неизменно показывая любимый туристами солнечный остров с мрачной стороны. Рисует депрессивные картины там, где, кажется, сама природа не оставляет места унынию, видит смерть и опустошение среди волшебных пейзажей и живописных памятников истории. Впрочем, разве может приезжий понять суть страны лучше, чем человек, в ней родившийся и выросший. Да еще и ставший одним из самых известных ее кинематографистов, представляя свои работы на Каннском фестивале.

Черно-белый «Проливной дождь», так же, как и снятый несколькими годами ранее «Остров» является едва ли не хрестоматийным примером торжества меланхолии (или, как говорили раньше «черной крови») в искусстве. Инспирированный шекспировским «Гамлетом» сюжет не оставляет ни одного шанса на надежду для своих героев, а его визуальное воплощение навевает такую тоску и отчаяние, что петля из добротной веревки может показаться не самым плохим исходом из этого беспросветного мира.

Для того, чтобы хоть немного отвлечься от грустного, в процессе просмотра остается разве что заняться разгадыванием несложных загадок – кто есть кто в фильме мальтийского декадента. Если, конечно, экстраполировать его персонажей на действующих лиц знаменитой трагедии. С Гамлетом-то, обреченным на бессмысленные вояжи в разваливающейся лодке, все более-менее ясно, но вот Гертруда и Клавдий в образе опустившихся стариков – это уж слишком… меланхолично. Офелия появляется на несколько секунд и никакой особой роли в действии не играет, а вот Лаэртом решено было, похоже, вообще пренебречь. Главное ведь в «Проливном дожде» не точное соответствие, а атмосфера рока и обреченности, которая оказалась столь близка сердцу Кеннета Сциклуны. Та самая атмосфера, которую лучше всего передает затемненное черно-белое изображение и постоянный дождь, фоном мальтийской зимы идущий на всем протяжении действия. То, что зима эта необычайно мягка в данном случае неважно, все равно это время, когда меланхолия чувствует себя царицей мира.

Следует отдать автору картины должное – решив выплеснуть на экран свою (реальную или придуманную – не важно) депрессию, он находит для этого яркие изобразительные образы: контрастный свет, гротескно-уродливые фигуры мужчины и женщины, проводящих тоскливые вечера за бесконечной карточной игрой, примитивность их жилища, отражающая убогость мыслей. А где-то там, в стороне – грозные стены древних крепостей на неприступных скалах, грохот прибоя и какая-то своя, возможно, что и светлая жизнь. Стилизованный под народные мальтийские мелодии саундтрек еще сильнее усиливает контраст. Ведь в кадре царит лишь боль и смерть, которая все ближе подбирается к героям фильма. И уже неважно, с какой стороны она придет.

Не признать «Проливной дождь» стильной картиной – невозможно. Фильм действительно способен впечатлить. Но вот смотреть его в подавленном настроении категорически не рекомендуется. А то ведь и правда – разные потом идеи мерещиться станут.

Страница фильма «Проливной дождь» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

1 × 1 =