Бывает так, что просто фатально не везет. Как будто ты идешь вдоль по черной полосе, а не пересекаешь её, чередуя с белыми полосами в жизни. Вот и Пучиту не везло просто ну ни в чем. Девушка бросила, за квартиру и в банке долги, в карманах пусто, мать просит денег на учебу сестры, а на постылой работе, где он торгует музыкальными инструментами, его обставил коллега, заключив сделку вперёд него.
— Ты слишком долго раскачиваешься!
Может, действительно, все дело в этом? Он нерешителен, всегда в сомнениях, боится пойти на конфликт, сказать правду. Даже матери он боится сказать, что уволен за низкий уровень продаж, и у него нет ни гроша. Одни долги кругом. Хоть вешайся или прыгай с моста.
И в этот моменту него звонит телефон, и незнакомый голос предлагает ему игру; он должен выполнить 13 заданий, получая за каждое круглую сумму. Если он выполнит все 13 – получает 100 миллионов батов на свой счет. Если отказывается от задания – игра закончена, и вся сумма сгорает. Если кто-то узнает об игре – игра закончена, и все деньги снимаются. Если он попытается выяснить, кто стоит за игрой – то же самое. Если согласны – нажмите 1, если нет – нажмите 2. Пучит нажимает 1 и игра начинается.
Начавшись с не самых сложных заданий (убить муху, а потом её съесть) игра набирает обороты. Задания становятся все сложнее, рискованнее, страшнее, а иногда они столь экстравагантны, что вызывают рвотный рефлекс. Но и сумма, перечисляемая на счет растет все стремительнее. И так сложно
отказаться от огромного приза, когда столько уже выполнено, столько усилий сделано над собой, чтобы пройти ещё один уровень и когда после каждого задания звонит телефон, и ему сообщают, на сколько выросла сумма и что делать дальше. И с каждым заданием Пучит убивает что-то в себе. Детские комплексы и воспоминания, что мешали ему достичь успеха в жизни, но делали его человечным, добрым, отзывчивым, в процессе выполнения заданий сменяются отчаянием, злобой, одержимостью, ненавистью. Все меньше в нем человеческого, все явственнее проступает в нем зверь, который устремлен за добычей и не пощадит никого, не остановится ни перед чем и ни перед кем.
Кто играет с ним в эту безумную игру и зачем? Что это – развлечение сумасшедшего богача или психологический эксперимент свихнувшегося ученого? И каковы ставки в этой игре? Кто ставит и на кого? И чем вообще игра должна закончиться? Это пытается выяснить девушка, коллега Пучита, удивленная его поведением и так стремительно меняющейся личностью. Детские воспоминания Пучита играют важную роль в фильме и несут свой смысл. Иногда по заданию Пучит был должен поступать с людьми так, как другие когда-то поступали с ним. Оказаться по другую сторону ситуации, испытать другие чувства – удовлетворение от реванша, растерянность, жалость, протест. Смотря, какая часть его — животная или человеческая, все еще живая, возьмет верх в тот момент. Он как бы получает возможность исполнить теперь в реальности то, что в детских мыслях хотел совершить с обидчиком, поквитаться с теми, кто унижал его тогда, издевался над ним. Философский подтекст действия понятен. Да, для того, чтобы заработать деньги, в жизни часто приходится жертвовать чем-то в себе, своей личности, драться за победу, заставлять плакать детей, причинять боль, преследовать и убегать, быстро реагировать на ситуацию, чтоб не упустить своего, заниматься очень неприятными вещами и иногда вдоволь наесться дерьма. Так часто выражаются фигурально. Пучиту пришлось пройти через это в самом прямом смысле слов.
Неуемная жажда денег убивает человеческое в тебе. Жажда больших денег делает это очень быстро. Побеждает тот, кто не сомневается, не раздумывает. Кого ни за что не мучает совесть. Тот, кто бьется только за себя и не пощадит никого, и ради 100 миллионов готов убить хоть родного отца с матерью, хоть своего сына. Да хоть кого угодно. Победит в этой игре тот, у кого нет ни жалости, ни сантиментов, кто бьет другого, не раздумывая и не медля. Вспоминается фраза из начала фильма:
— Ты слишком долго раскачиваешься!
Тут раскачиваться и что-то чувствовать некогда и опасно. На финишной прямой надо просто бить. Либо убьёшь ты, либо тебя. Победитель получит приз. Проигравший – смерть. Выбирай, что ты хочешь получить, и на что ты готов ради этого. Таковы правила этой игры, как бы модели жизни и общества, навязанной тебе кем-то и манипулирующим тобой ради собственной забавы.
Снято все это жестко и порой шокирующее. Но посмотреть это стоит. Не хотите спросить себя, а на каком этапе остановились бы вы в такой ситуации и в такой игре?
Таиландские триллеры для меня — терра инкогнита, так что спасибо за отзыв!
Ну,я стараюсь находить фильмы ужасов, стоящие внимания, в тех странах, где редко ступает нога киномана. Интересно, что и как снимают там.:)
Дима, мне перестали приходить извещешия о комментах на почту:((
Посмотрел «13». Чем-то напомнило «Игру» Финчера, и еще другой фильм с тем же Майклом Дугласом — «С меня хватит». Ощущения от фильма смешанные. Согласен с отзывом — очень лихо в фильме увязаны детские воспоминания Пучита с элементами «игры». Очень хорош абсолютно сюрреалистический фрагмент с бабулей, проволокой и мотоциклистами. С другой стороны сильно сбивают комические сценки, вроде неожиданного появления родственников «трупа в колодце», или бомж на остановке. Возможно, это специфика тайского кино, не знаю, для меня эти фрагменты смотрелись очень чужеродно. Ну, и финал уж о-о-очень неправдоподобен. Я имею в виду личность «главаря игры». И не вполне понятна роль полицейского, с которым девушка Тонг встречается в финале.
Да, личность «кукловода» меня тоже смутила.Немного из другой оперы эта личность. И непонятно, с чего он так вызверился в своем возрасте, откуда весь этот цинизм.