Мой труп полынью зарaстет,
Вокруг меня черным-черно,
И ворон весть не принесет
Моей невесте под окно.
Э. Багрицкий.
Посмотрела фильм с опозданием на 14 лет. Но нисколько не разочаровалась. первая реакция — это фильм моего детства, сейчас такие уже не снимают. Вторая мысль — красиво, потрясающе, захватывающе. Кажется, я тут уже тону в комплиментах, но что поделаешь, если картина по-настоящему понравилась. Нашла дорожку к сердцу, так сказать.
Фильм действительно визуально очень красив. Даже смерть здесь не выглядит уродливой и грязной. А как любителя мифологии меня просто не могла ни привлечь идея возвращения души из царства мертвых с помощью ворона, зловещей птицы — олицетворяющей практически во всех легендах смерть и войну. Однако, чаще всего, при подобных возвращениях, не ворон сопровождает человека, а душа человека воплощается в вороне, но для фильма это не столь важно.
Повторюсь в третий раз, говоря о том, что фильм красивый, и не только визуально. Красиво представлена в нем любовная линия. Перед нами простая, жизненная, жестокая и верная любовь. А еще есть здесь эффектная погоня, перестрелка и взрыв ломбарда. И соединили все это в единое целое настолько умело, что глаз оторвать нельзя.
К сожалению, культовой сделало картину не это, а трагическая смерть Брэндона Ли. Молодого, красивого, талантливого… Но для того, наверное, и существует магия кино, чтобы возвращать нам прошлое раз за разом, воскрешая, подобно ворону, любимых умерших.
Не так давно прочел в одном журнале подробную историю, как вышло что в бутафорском пистолете оказалась настоящая пуля. Это просто жесть — история в духе «Пункта назначения»: такая череда случайностей, что этого просто не могло произойти… Но произошло… И еще довольно интересно было почитать, как выкручивались, доснимая сцены уже без Брендона Ли… Ведь компьютерная графика в 1994 году была далеко не так совершенна, как сейчас…