Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Насилие — жертва — самосуд… Не доводите женщину до крайностей — отзыв на психологический триллер «Крайности» (Extremities, 1986 г.)

 

Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на психологический триллер «Крайности» (Extremities, США, 1986)

Этот фильм состоит, словно из двух пластов повествования, где в каждом найдётся нешуточный психологический триллер, затрагивающий непростой аспект общества и морали. Вначале это демонстрация женщины, которая чудом вырывается из лап сексуального маньяка-насильника, угрожающего ножом. Следом, вполне понятно, прейдя в полицейский участок, она вдруг натыкается на неожиданные для себя дежурные сочувственные улыбки, слепой бюрократизм, ведь сам физический акт сексуального насилия произойти не успел (!?), лицо преступника было в маске – найти и опознать невозможно, поэтому о какой помощи может идти речь?.. А Вы, собственно, здесь не за проституцию задержаны? – ошибочно между делом, интересуется один из прохожих полицейских, наглядно являющий всю безучастность посторонних, пускай у них жетон на груди.

Тем самым зрителю открывается остросоциальный нерв истории, отчетливо показывающий гендерную незащищённость женщин потенциально угодивших в столь страшную ситуацию, когда окружающие помочь не в состоянии. Режиссёр указывает, что лишь сама былая жертва случившегося должна остаться с этим наедине. Так и происходит. Даже подруги не совсем понимают обострённую внутреннюю тревогу героини фильма, на себе испытавшую, если не физическое, то точно психическое насилие маньяка.

И спустя несколько дней, он на её пороге! Причём без маски, а это не сулит ничего хорошего, уже не чести, а самой жизни, так как он, несомненно, вошёл в кураж!

Примерно с данной середины хронометража, кино выводит новый виток затронутой проблематики, исходящей из той данности, что снова чудом совладав с маньяком, связав его, наша героиня понимает очевидное – она опять должна бороться за себя в одиночестве, не питая доверия к полиции! Ведь пленённый садист-извращенец сыплет угрозами о безнаказанности для себя: ну что ему сделают за хулиганство (которое ещё попробуй докажи без свидетелей!), так, в клетке подержат пару часиков, мораль почитают, пальчиком погрозят и обязательно отпустят. Физического полового акта не было, его удалось избежать, а психологическую травму не измерить! К тому же, защищаясь женщина прыснула ему в глаза из баллончика от насекомых, теперь того и гляди «бедняга» ослепнет, умрёт от токсичных веществ, попавших в организм… Так кто виноватым будет в итоге на суде?

Что делать?

Ответ у загнанной в угол обстоятельствами женщины самый прямой, который в остросюжетном кинематографе очень часто затрагивается в разных проявлениях, но с одной сложной дилеммой: обращение в полицию или вынужденный отчаянный самосуд? Причём нет однозначного верного решения, фильм предлагает  зрительскому вниманию всю многогранность сложностей с целым ворохом составляющих. Именно чрез них и должна пройти наша героиня, к ней добавятся её подруги, кое-какие «палки в колёса» от лица маньяка, разбрасывающегося доводами, и так далее. Есть ряд примерно схожих по фабуле произведений о самолично мстящей жертве, например, «Жажда Смерти» («Death Wish») – нестареющий, брутальный и мужской триллер, или «День женщины» («Day of the Woman») – неправдоподобно завышенный и извращённый фильм, но данный, рассматриваемый, вычленяется из узкого направления за счёт более бытовой направленности, где нет боевика или смакования самим ходом преступления, а именно препарируется психологическая и моральная проблематика. Да и по горячим следам, когда нервы и чувств обострены до предела.

Однако режиссёр достаточно благоразумен, ни в коем случае не кровожаден, и в финале приводит к вполне внятному адекватному завершению свою историю, должно быть, созданную не только ради зрительских симпатий к героине, отлично сыгранной Фаррой Фосетт, и выработке чувства ненависти к её экранному антагонисту Джеймсу Руссо, а для показа того,  насколько двояк тандем из преступления и самозащиты. Тем самым, всем любящим социальные психологические триллеры лента окажется весьма интересной, чтобы сопереживать и думать над доведённой до сведенья ситуацией.

Уже в завершении рассмотрения произведения, желалось бы подметить один нюанс картины. Центровой женский персонаж присматривала себе покупку пистолета для самозащиты на будущее, однако так и не успела, когда к ней в дом вторгся маньяк. Так вот, ход действия одной из сцен её побега с преследующим насильником приводит в ванную. Героиня заперлась в ней совсем ненадолго, и не имея никакого оружия, была вынуждена добровольно окончить своё противостояние. Но не всегда оружие это только пистолеты и тривиальная связка ключей, на которую постоянно ссылаются инструкторы по самообороне, ведь любое мыломоющее средство (шампунь, жидкое мыло и так далее) очень действенный способ полностью нейтрализовать угрожающего врага чрез попадание в слизистую его глаз. А про снующую под ногами кошку, которую можно было бы метнуть в самое лицо маньяка (кстати, зафиксированный исторический факт на вооружении британских солдат во время Первой Мировой при штыковом сближении с врагом) и выиграть время для побега и речи нет. В общем, милые женщины и девушки, в экстренных случаях будьте находчивы и учитесь защищать подручными средствами главное – свою жизнь и здоровье. А вот задачу наказания преступника всё же оставьте полиции.

PS: В который раз благодарю Иру (irina15) за совет к просмотру отличного кинофильма.

Сюжет:

Одним поздним вечером на женщину нападает маньяк-извращенец, от которого ей чудом удаётся сбежать. Однако полиция не в силах оказать ей защиту на будущее по формальным причинам.

Спустя несколько дней, женщине вновь предстоит столкнуться с этим же маньяком, оказавшимся в её доме, но снова удача на её стороне и теперь он связан, после всех издевательств. Но что будет дальше, когда былая жертва не желает звонить в полицию, решая разобраться сама?..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Крайности» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Насилие — жертва — самосуд… Не доводите женщину до крайностей — отзыв на психологический триллер «Крайности» (Extremities, 1986 г.)

  • Мне тоже очень понравилс этот фильм именно реализмом ситуации и тем, что без смакования физиологических подробностей психологическая линия насильник — жертва намного ярче, жизненнее, адекватнее и намного правдивее и жестче.

  • Вот я добрался до этого фильма, но, увы, по большому счету увидел в нем только минусы, которые у тебя, Рома, говорится в последнем абзаце, а у меня тому посвящен практически весь текст, который сегодня публикую в Клубе. Абсолютно согласен с тем, что Фосетт сыграла очень впечатляюще, но по мне так это единственный плюс картины.

    • MidnightMan

      Насколько уже помню, мне в этом фильме понравился его, пожалуй, главный идейный конфликт, что жертве очень трудно доказать перед общественностью, что она именно жертва, и что режиссёр не скатился до эксплуатационного уровня «День женщины».

Добавить комментарий

  

  

87 + = 95