Поначалу эта итальянская чёрная комедия несколько затянута и ходит всё вокруг да около взрытой тематики с убийствами среди группы непутёвых забавных персонажей, но с середины точно понимаешь, что она словно копила силы для финального рывка. Вот именно тогда все составляющие, как и положено в киношном фарсе, наслаиваются одна на другую, выдавая уморительный результат.
Фабула сюжетного задела настраивает на положительный лад любителей историй про таинственных маньяков и детективы. Пред нами главный герой комедийной внешности и неловких манер, который работал бы себе дегустатором печенья, если не ультиматум богатой тётушки – хоть раз в жизни доказать способность довести какое-нибудь дело до конца или лишиться весьма заманчивого наследства с яхтами, драгоценностями, картинами и так далее. Задача с виду проста: курировать постановку Шекспира «Гамлет» во вновь открывшемся старом театре. Но только у нашего героя есть страшная травма детства связанная с этим местом, возникшая в связи с незавидным фактом быть свидетелем убийства одного мальчика другим, у которого были жёлтые ботинки! Конечно, минули годы, но психика пострадала бесповоротно. Только наследство дело такое – от него не отказываются просто так. Посему он получает должность директора театра, где по закону жанра некто скрытный совершает поочерёдные убийства. И главное полицию не вызвать, ведь премьера сорвётся и тогда прощай яхты, драгоценности, картины и прочее-прочее, поэтому трупы прячутся в самых неподходящих местах, кровь смывается после звонка-консультации к уборщице, выпивших яд заставляют попить «водички»… той самой из бокала с отравой, а раненые с вонзённым ножом абсурдно принимаются за маньяков!
Собственно в таком ключе проходит весь фильм. Кстати, нашему нелепому герою приходят на помощь другие подобные личности (неумеха частный детектив, пронырливая журналистка и безмозглая актриса) посему, балаган обеспечен сполна. И балагурить будут много, порой вовсе блестяще, как в сцене, где умирающая на полу пытается перед смертью своей кровью оставить имя убийцы и так деликатно изящно строит словоформы на длинные подготовительные абзацы, что когда доходит до главного… уже, наконец, испускает дух! Или начав подозревать актёра играющего короля в пьесе, актриса (та самая «без мозгов») заявляет режиссёру – он убийца, на что тот спокойно отвечает – это известно не одну сотню лет! То есть, она имела в виду реальность, а тот пьесу, что в итоге для девушки сложилось воедино. И финальное безобразие непосредственно на самой премьере, когда «Гамлет» будет извращён до неузнаваемости (вместо бутафорского черепа подложат отсечённую голову, к слову) тоже отдельное спасибо создателям кино.
Конечно, помимо пародий и несуразиц будет детективный надел, тоже вызывающий улыбку с расследованием и поиском убийцы, чью личность здорово упрятали, постоянно подтасовывая широкий круг подозреваемых тут и сям. В итоге детективная канва вполне полноценна, требующая кое-какого зрительского участия, степень показательной кровожадности тоже немала, чтоб не теряться в комедийности, напоминая об остросюжетном жанре.
На выходе получается вполне смешная задорная постановка в стенах одного театра и кучки забавных непоседливых итальянских актёров, чьим персонажам выпало отыскивать маньяка, попутно пряча останки его жертв среди бутафорского реквизита, чтоб потом на премьере всё это всплыло аудитории на потеху.
PS: Ещё раз выражаю благодарность Ире (irina15) за рекомендацию посмотреть классный фильм.
Сюжет:
Дегустатор печенья Роберто в детстве, посещая театр, стал свидетелем убийства своего друга неким мальчишкой в жёлтых ботинках. Теперь же ему необходимо подготовить постановку «Гамлета» по прихоти своей тётушки, иначе она лишит его наследства. Мало того, что нужно возвращаться в стены театра, так ещё и маньяк даёт знать о себе! Начинается череда убийств, но хорошо, что есть друзья: частный детектив без опыта, находчивая журналистка и актриса, играющая Офелию, которая прямо скажем, умом не блещет…
8 из 10
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Отличная получилась рецензия на очень смешную комедию с убийствами и маньяком 🙂