Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Оборотень против вампира — отзыв на готический триллер «Знак оборотня» (La marca del Hombre-lobo, 1968 г.)

 

Эксклюзивный отзыв на готический триллер «Знак оборотня» (La marca del Hombre-lobo, Испания, Германия (ФРГ), 1968) только для сайта КЛУБ-КРИК

Одна из первых главных ролей в кино чемпиона Испании по тяжелой атлетике Хасинто Молины дала начало целой серии историй о приключениях Вальдемара Данинского, волей злой судьбы превращенного в оборотня. Правда, франшиза эта никогда не имела определенной последовательности, фильмы были никак не связаны между собой, действие происходило в разных временах и странах, но образ благородного оборотня, воплощенный взявшим себе сценическое имя Пол Нэши штангистом, оказался неожиданно живуч.

Собственно, история эта началась с того, что искавший себе место в жизни после окончания спортивной карьеры Молина принялся писать сценарии – как водится, по большей части в стол. Попутно молодой человек подвизался в театральной студии и даже снимался в кино (в массовках и эпизодах), хотя серьезного опыта не имел. Тем не менее, определенные знакомства в кинематографических кругах у него были. Помогло происхождение из очень богатой семьи и славная спортивная карьера. Так или иначе, но графоманские опыты Молины оказались замечены, и сразу два сценария одновременно оказались в работе. Как потом вспоминал сам актер, он и не думал претендовать на главную роль, но кому-то из продюсеров пришло в голову, что его внешность: коренастого мускулистого тяжелоатлета с резкими чертами лица и чуть сгорбленной спиной – как нельзя лучше подходит к образу вервольфа. И Молина превратился в Данинского. На долгие годы. А потом еще в Аларика де Морнака, Бернара де Фоссея, Жиля де Ланкре и многих других героев готического хоррора – жанра, которому он посвятил большую часть своего творчества и как актер, и как режиссер.

А начиналось все с классического готического сюжета, в котором присутствует старинный замок, заброшенная гробница, древнее проклятие, цыгане, оборотни, вампиры, платоническая любовь, верная дружба и прочая, прочая, прочая… Словно за окном не заканчивались 60-е годы XX века, а стояла самая середина царствования королевы Виктории в старой доброй Англии. Действие фильма, правда, происходило не на Британских островах, а где-то в Центральной Европе (предположительно, в Австрии), но сути дела это не меняет. Как и то, что сюжет развивается вроде бы в современную для авторов фильма эпоху.

Случайно выпущенное цыганами проклятие обрушивается на Вальдемара Данинского, который только-только влюбился в вернувшуюся из-за границы дочь хозяина местного замка графа фон Аренберга. Укушенный восставшим из гробницы оборотнем он сам становится ликантропом, теряющим разум с приходом полной луны. В поисках спасения вместе с юной графиней и сыном местного мэра Рудольфом, которого Вальдемар спас от чудовища, несчастный ищет способ избавиться от проклятия. В архивах молодые люди находят адрес некоего доктора, который якобы лечил прежнего оборотня от его беды. Только вот доктор оказывается вампиром, с которым Вальдемару придется сразиться, чтобы спасти дорогих ему людей…

Весь этот винегрет происходит в традиционных для готического хоррора декорациях: освещаемых факелами склепах, мрачных подвалах, среди саркофагов и вмурованных в стену цепей, в ночи полнолуния, когда за окнами раздается волчий вой… Но Молина в такой обстановке чувствовал себя так, словно там и родился. Заставляя всех окружающих верить в то, что никакой он не Хасинто и даже не Пол Нэши, а самый настоящий Вальдемар Данински, который вот-вот вступит в смертельную схватку с бессмертным вампиром. И даже нелепый грим и косматая маска, которую сегодня можно увидеть разве что на распространителе флайеров в какой-нибудь дешевый клуб, не меняют это впечатление. Нэши был создан для такого кино, а оно было создано для него. Потому какими бы невероятными не были приключения его Человека-Волка, каким бы условным языком не были рассказаны — захватывают они безоговорочно. Ведь автор был ими захвачен целиком и полностью, и верил в них, словно ребенок. А в первом фильме, к тому же, вера эта была необыкновенно сильна. Оттого и получился «Знак оборотня» искренним и незабываемым. И совершенно уже неважно, кто и как его снимал, потому что главным в картине было то, что она выпустила на экраны демона Пола Нэши. И назад его было уже не загнать.

Страница фильма «Знак оборотня» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

3 + 1 =