Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

… а муха крылышками бяк-бяк-бяк-бяк… — отзыв на фантастический триллер «Муха» (The Fly, 1986 г.)

 

Хорошо быть персонажем супергеройского комикса. Если тебя укусит радиоактивный паук, то будь ты трижды бесполезным раздолбаем, паучьи гены — верный шанс раздобыть красивое трико, эффектную девчонку и законные пять минут славы. Дэвид Кроненберг к своим персонажам, конечно, куда более жесток, и для его героя генетическая взаимосвязь с насекомым — это сущий ночной кошмар, от которого невозможно избавиться.

Когда «Муха» была еще махонькой личинкой, она нежилась в компании обнаженных красоток на страницах журнала Playboy. История была простенькая, но эффектная и даже в чем-то забавная, несмотря на суровый финал, в котором главный герой попадал под гидравлический пресс за 27 лет до первого Терминатора. Спустя всего лишь год был снят фильм, который, по славной традиции пятидесятых, воспроизводил рассказ практически дословно, а еще через четверть века, в середине восьмидесятых, грянул бум на ремейки старых фантастических лент, и среди прочих под раздачу попала и «Муха». Кроненберг лично переработал сценарий фильма, превратив его из фантастической сказки в натуралистичный физиологический хоррор, в котором акцент ставится не на анекдотичной истории о том, как перекрестились гены ученого и мухи, а на максимально подробном превращении человека в насекомое.

Поначалу все вроде идет по стандартному супергеройскому плану, пациент становится сильным и ловким, ломает руки подозрительного вида мужикам в баре, обретает уверенность в себе, превращаясь из замкнутого ученого в нечто среднее между чемпионом мира по гимнастике и рок-звездой. Другое дело, что не очень-то Человек-Муха стремится искоренять преступность, предпочитая налегать вместо этого на сладкое (и тут Кроненберг в первый и последний раз пожалел персонажа, ведь мухи, как известно, не только на варенье слетаются) и ругаться со своей девушкой, которая влюблялась все-таки в ботаника, а не в мачо. Однако, процесс уже запущен, и с каждым днем во внешности Сета Брандла остается все меньше человеческого. Кроненберг создал своего собственного Грегора Замзу, сместив при этом акцент с трагедии маленького человека на подробно воспроизведенный процесс трансформации, за который мастера по гриму заслуженно получили свой Оскар, а зрители — возможность вывернуть попкорн из желудков прямо в кинотеатре. Впрочем, режиссер умудряется не потерять в смаковании отслаивающихся ногтей, выпадающих зубов и вздувающейся ужасными волдырями кожи трагедию героя. Доктор Брандл, превращаясь в гигантскую муху, постепенно теряет себя, свою работу и свою любовь… Хотя его девушку тоже можно понять: какие уж тут амуры, если парню даже для того, чтобы поесть, нужно сначала срыгнуть на пищу особую кислоту, а потом уже всосать размягченную массу.

Характерно, что в финале, полностью переродившись в ужасного гибрида, герой вдруг проявляет совершенно человеческие качества, и мы видим в монстре прежде всего того человека, которым он был когда-то, гениального ученого, чье изобретение могло изменить мир, однако вместо этого погубило его лишь из-за одной мухи, однажды повернувшей не туда.

Этот фильм ценен не только идеально сконструированной метаморфозой доктора Брандла, он замечателен еще и тем, что, отталкиваясь от простенького рассказа из мужского журнала, поднимается практически до высот кафкианского «Превращения», комбинируя физиологический хоррор с человеческой драмой. Чуть позже в фильме «Паук» тот же режиссер расскажет похожую историю, но только уже без натуралистичных спецэффектов, и без физического сращивания человека и насекомого. Однако пока что психологический накал автору иногда приходится добирать за счет отталкивающих спецэффектов, что в значительной мере и стало особенностью его раннего творчества.

«Муха» — пример правильного ремейка, который переосмысливает и обогащает оригинал, это образец того, как можно из фантастики средней руки сделать культовую классику жанра ужасов. Дэвид Кроненберг в своем репертуаре и наилучшей форме, а это значит, что фильм обязателен к просмотру даже убежденным инсектофобам, которым, правда, придется иногда смотреть сквозь пальцы ибо, как говорится, Посторонним В.

Страница фильма «Муха» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к … а муха крылышками бяк-бяк-бяк-бяк… — отзыв на фантастический триллер «Муха» (The Fly, 1986 г.)

Добавить комментарий

  

  

66 + = 69