Сценарий этого психоделического триллера Ренато Ползелли писал не иначе как под воздействием психотропных препаратов. И смотреть его, наверное, нужно тоже используя нечто подобное. Но, поскольку, на дворе сегодня давно уже не эпоха хиппи, а закон употребление разнообразных «расширителей» сознания, в отличие от разных гуру a-la Кастанеда, категорически не одобряет, придется обходиться своими силами и данным от природы мозгом. Который в данном случае зачастую отказывается понять логику и причины поступков героев фильма, заставляя судорожно рыться в старых музыкальных записях, доставая оттуда, ну вот, например группу COVEN, благо, что она совсем недавно выпустила ретроспективный альбом к своему 40-летию. Уф-ф-ф, после этого вроде бы все стало на свои места становиться. Тем более, что у них тоже Сатана вроде как первый парень на деревне. Хотя, если разобраться, то при чем здесь вообще Сатана?
Как любой фильм Ральфа Брауна (под этим псевдонимом Ползелли снимал фильмы в 70-е) «Правда по Сатане» (а его рабочим названием было «Евангелие от Сатаны») наполнен многочисленными фрейдистскими аллюзиями, сексуальными перверсиями и болезненным мировосприятием. В начале картины зритель остается один на один с психически неуравновешенным героем, по имени Роберт, которому кажется, что его бросил весь мир и одна конкретная любовница, в связи с чем он отчаянно звонит последней с требованием немедленно приехать, умоляет и угрожает ей, а сам тем временем затевает игру в русскую рулетку, затем пытается повеситься, вскрыть себе вены — в-общем, развлекается как может. Когда его девушка (не простая, а целая герцогиня по имени Диана), наконец, приезжает, он бросается на нее, угрожает ножом, устраивает настоящие садистские пытки, после чего всаживает этот самый нож себе в сердце…
Диана в ужасе пытается избавиться от трупа, но в этот момент в дом вламывается еще один персонаж — шут и трикстер, который кривляясь и дурачась начинает шантажировать герцогиню. Тело спрятано в сундук, а Диана остается один на один с кем-то, кто похож одновременно на клоуна и на маньяка… Но только не на сакраментального маньяка-клоуна из американского кинофольклора, а на что-то совершенно иное, но ничуть не менее, а пожалуй и более страшное… И это страшное, в лице Тортолетто поселяется в одном доме с Дианой. В доме, принадлежащем мертвецу, которому, кстати, не лежится в своем сундуке, и он постоянно является перед девушкой то на кухонном столе, то в ванной, то в спальне. А ее новый мучитель тем временем устраивает в доме вечеринку, плавно перетекающую в оргию…
Зачем? Почему? Эти вопросы мало-помалу повисают в воздухе, и хоть разгадку на них Ренато Ползелли в конце концов дает (хотя, какое там — дает, так — бросает как кость собаке), кажется, что они по ходу дела становятся не интересны ни автору, ни героям, ни зрителю. Все тонет в атмосфере тотального безумия. Мир словно бы сдвинулся, и теперь вместо него перед глазами героини (а через них и зрителя) висит картина, похожая на босховский ад, в котором теперь предстоит жить. Ну, а то, что ад этот имеет извращенно-сексуальные черты — так на то он и ад, откуда там взяться любви и высоким чувствам. В мире Ползелли не существует ничего кроме грязи, боли, скрежета зубовного и адского смеха. Это «Правда по Сатане», искаженная и уродливая — и если вы в нее поверите, то не говорите потом, что вас не предупреждали.
У Ползелли смотрела только «Откровения психиатра р порочном мире секса». Работа настолько слабая, что в дальнейшем желания ознакомиться с его творчеством не возникло. Да, вы правы, Ползелли — это диагноз! 🙂
Ползелли часто сравнивают с Каваллоне — у того тоже была куча закидонов по части перверсий. Но тот все же был при всех своих странностях художником, а Ползелли — просто порнографом. Хотя в отличие от Каваллоне откровенное порно и не снимал.