Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Мы не знаем Роуэн» — отзыв на триллер «Плетеный человек» (The Wicker Man, 1973 г.)

 

Зачем вообще было делать ремейк? Да еще — с Николасом Кейджем! Но при этом, когда фильм Нила ЛаБьюта вышел в прокат, я затаил дыхание. Для меня это значило, что вскоре наши прокатчики выпустят оригинал. Так и случилось. И это — песня! Причем в буквальном смысле этого слова. Кошачьи лапки переливов, напоминающие треньканье забавных голосов Саймона и Гарфанкела из ленты Майка Николса «Выпускник», обрамляют полет над красивыми холмами и лугами Шотландии. В фильме все будет красиво — и кролик в гробу, и танцы вокруг Майского шеста, и Кристофер Ли в платье и черном парике.

Таких вещей не повторить: снимать мюзикл-триллер в 21 веке, вы что, смеетесь? А в то время, когда «дети цветов» еще не вымерли и не обратились в яппи, зрели плоды горечи, безразличия, беспросветной тоски, заговоров и колыбельных, усыпляющих тех, кто хотел бы сделать мир лучше… И эти чувства не выражались иначе, как в песне и танце. Именно это подкожная боль и сделала все ноты и жесты похожими на причастие злом.

1973 год. Брюс Ли в «Выходит дракон», Линда Блэр в «Изгоняющем дьявола», Татум О’Нил в «Бумажной луне» и гигантские инопланетяне в «Фантастической планете» — все словно затаили дыхание перед взрывом… А в «Плетеном человеке» — неурожай призывает жителей врать: «Мы не знаем Роуэн», — плясать нагишом и прыгать через костер: «Вы знаете, что одежда может загореться?!», — уничтожать религии: «Ну, если кладбище не христианское, значит, там уже никто не лежит», — и петь, петь, петь… О том, как приятен секс, как благостны боги, ибо их много, как важен круг жизни — череда смертей и рождений — для земли.

Фильм вызывает отторжение. Все персонажи — гадкие, гнусные, даже дети, если не особенно. Хоть вся обнаженка в фильме подана через пуританский взгляд, это такие позы, словно с картин Пикассо, в них столько же напряжения и силы, что исподволь подступает тревога. Я не понимаю, как этого добился режиссер. Было сложно понять, для чего он создал эту величественную конструкцию, в которой нет ни одной лишней частички, после просмотра она кажется пустой и никчемной, лишь потом, спустя время, день-два, когда от образов избавиться невозможно, становится понятно — это была месса, и тебя, прокравшегося на нее тайком, под иной личной, окрестили. Тебя заставили самому задать себе вопросы, которые ты не задал бы, попивая сок в своем квартале…

Страница фильма «Плетеный человек» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к «Мы не знаем Роуэн» — отзыв на триллер «Плетеный человек» (The Wicker Man, 1973 г.)

Добавить комментарий

  

  

− 8 = 2