Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Похитители тел — отзыв на фильм «Призраки Марса» (Ghosts of Mars, 2001 г.)

 

2176 год. На Марсе появились первые поселения людей, которые добывают полезные ископаемые и проводят научные исследования. Но древняя злобная Сила, живущая в недрах Красной Планеты, восстает против колонизаторов и захватывает тела людей, превращая их в безумных убийц. В эпицентре ужасных событий оказывается полицейский отряд, прибывший на Марс для конвоирования опасного преступника.

Самое удивительное в «Призраках Марса» то, что режиссером этого откровенно слабого экшен-триллера является выдающийся мастер «страшного» кино Джон Карпентер. На протяжении своей долгой карьеры, хоррор-маэстро никогда не замыкался в рамках одного стиля или темы, и снимал абсолютно разные фильмы. Другое дело, что экранизации далеко не всех творческих идей получались у Карпентера одинокого хорошо, и «Призраки Марса» — образец неудачной картины, вызывающий лишь недоумение и непонимание авторской задумки.

Те, кто хорошо знаком с фильмографией режиссера, помнят одну из его первых лент – «Нападение на 13-й участок», в которой арестованные преступники и копы вынуждены были объединиться, чтобы противостоять банде отморозков, атакующих полицейское отделение. В «Призраках Марса» мы наблюдаем схожий сюжет, перенесенный в инопланетные декорации, и по идее у Карпентера мог бы получиться вольный фантастический ремейк собственной картины, но похоже во время съемок на Джона нашло какое-то затмение.

Впрочем, первую претензию хочется предъявить не режиссеру, а художникам и декораторам, создававшим «марсианский» антураж. В фантастическом кино, в котором действие происходит в неком мифическом мире, очень важно убедить зрителя в реалистичности этой вселенной. Вне зависимости от бюджета проекта, все глобальные декорации и мелкие детали должны работать на создании достоверной атмосферы в рамках фантазии авторов фильма. А в «Призраках…» на протяжении всего действия не покидает ощущение, что действие происходит не на Марсе, а на скверно оформленной местечковой театральной площадке. На самом деле фильм снимался в гипсовой шахте Нью-Мексико, но перекрашенного в красный цвет белого гипса оказалось мало, чтобы поверить в псевдо-инопланетный ландшафт. Да и основной интерьер в виде марсианской тюрьмы тоже откровенно разочаровывает, ибо выглядит как дешевый павильон малобюджетного фильма, а не как мрачная каталажка.

Вторая претензия к гримерам, которые то ли ленились, то ли не обладали должной квалификацией, но мутанты, одержимые инопланетными демонами выглядят как размалеванные клоуны, а не как исчадья марсианского ада. Исключение составляет разве что лидер призрачного отребья, но и то его выразительный облик напоминает солиста группы «KISS», а не смертельно опасного монстра.

Следующий косяк, и тут уже виноваты как хореограф рукопашных схваток так и режиссер, в качестве и реалистичности постановок мордобоя «хороших» копов и «плохих» марсианам. Эффектно смотрятся разве что короткие сцены поединков главное героини в исполнении Наташи Хенстридж, с которой действительно поработали по части отработки приемов боевых искусств. А вот общая массовка и тот же мастер киношной драки Джейсон Стэтем смотрятся скверно. Возьмите практически любой боевик со Стетемом и сравните — как драки с его участием сняты там, а как здесь. Чувствуете разницу? Поэтому экшен оставляет желать лучшего, он просто не впечатляет никак.

«Призракам Марса» можно было бы многое простить, если бы Джон Карпентер со всей мощи своего таланта напомнил фильм саспенсом и леденящими кровь хоррор-сценами. Но режиссер особо не пытался нагнать нервного напряжения, заменяя потенциально-жуткую атмосферу ерундовой комедийной составляющей, когда герой Стэтема бесконечно и безуспешно домогается Наташи Хенстридж, а бандюки-сообщники головореза Айса Кьюба ведут себя как придурки из низкопробных афро-американских комедий.

Спецэффекты и сцены насилия выглядят откровенно по-детски, и лично мне непонятно, за что фильм вообще получил рейтинг R, скорее всего не столько за жестокость, которой по сути и нет, сколько за ненужную истории «наркоманскую» линию, демонстрирующую, что героиня Наташи Хенстридж употребляет «кайфовые пилюли».

При всех многочисленных недостатках, фильм все-таки смотрится, ибо Карпентер умеет увлечь зрителя даже при слабом сценарии и полностью провальной визуально-технической части проекта и заставить досмотреть картину до конца. Но невразумительный финал только подчеркивает явную несостоятельность ленты и окончательно разочаровывает. В итоге «Призраки Марса» воспринимаются как третьесортный проходной триллер-боевик, капля в океане трэша, а не фильм выдающегося и всемирно известного режиссера. И провал в мировом прокате в данном случае закономерность, так как Карпентер снял явную халтуру, как не прискорбно это признавать.

Страница фильма «Призраки Марса» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Похитители тел — отзыв на фильм «Призраки Марса» (Ghosts of Mars, 2001 г.)

  • MidnightMan

    Всё верно подмечено и по важным пунктам. У меня точно такие же мысли об этом фильме. А вообще я так и не понял до сих пор отчего на Марсе одинаковая гравитация с Землёй?..

    • Ага, а еще на Марсе и атмосфера такая же, как на Земле, все гуляют без скафандров и свободно дышат полной грудью 🙂 В начале фильма командир полицейского отряда в исполнении Пэм Гриер несет какую-то «просветительскую» чушь, что на Марсе можно дышать без кислородной маски, просто для этого надо пожить на планете и привыкнуть, но это все чисто киношная ерундистика…

  • Роберт Виллэн

    Да, фильм слабый. Трэш у Карпентера явно не получился.

    • Надеюсь, Карпентер бросит вредную привычку снимать слабые фильмы, ибо его недавняя «Палата», на которую возлагались большие надежды, тоже далеко не фонтан. Хочется, чтобы Джон вернулся в былую творческую форму.

Добавить комментарий

  

  

× 3 = 18