Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Не забыть оригинал — отзыв на фантастический боевик «Вспомнить всё» (Total Recall, 2012 г.)

 

Экслюзивный отзыв — только для КЛУБ-КРИКа

В русском переводе название фильма «Вспомнить всё» звучит немного иронично – и правда, очень многие зрители «вспомнили всё» перед просмотром, а именно припомнили оригинальный фильм 1990 года с незабвенным Арнольдом Шварценеггером, и смотрели ремейк (в титрах скромно ссылающийся не на фильм Верховена, а на литературную основу Филипа К. Дика) через призму тех самых воспоминаний. Которые не стереть.

Первое, что сразу сбивает с ног «припомнившего всё» зрителя, это вступительные титры о том, что действие фильма будет разворачиваться… на Земле, а именно на двух оставшихся «в живых» территориях Европы-богачки и Австралии-колонии. Я за Австралию очень рад, конечно, но, позвольте, а как же Марс? Или после «Джона Картера» Марс вычищают из сценариев как террористов из блокбастеров в 2001 году? А как же «милые сердцу» мутанты (помните того парня-таксиста с клешней? А того повстанца с мутантом в животе!) Увы, от них осталось лишь смутное воспоминание в виде «камео» трехгрудой проститутки, а все остальное – приземлено до упора. В смысле, происходит на Земле. И если вас, как и Алису в Стране Чудес, всегда интересовал вопрос, что будет, если прыгнуть в колодец, прорытый сквозь землю через ее ядро, вот он, ваш шанс.

Если на сюжет это «приземление» не оказывает сильного воздействия, то на атмосферу – да. Именно на ту атмосферу, которой не хватало на Марсе в фильме-оригинале. Сравните – в ремейке идет борьба за территорию, а в оригинале – за право дышать. Что цепляет сильнее? И потому финал фильма, каким бы он не был в ремейке, по умолчанию не мог затмить катарсиса концовки оригинала, когда на Марсе за считанные минуты восстанавливалась атмосфера (а глаза Шварца возвращались в свои орбиты). Впрочем, до финала надо еще досмотреть.

«Столпом» оригинального фильма, на мой взгляд, был именно Шварценеггер, и во многом фильм удался благодаря его неожиданной (после «Терминатора» и «Конан-Варвара») самоиронии. Во многих сценах он как будто внутренне улыбается, мол, смотрите какой тут у нас фантастический фарс! Вспомните, например, сцену с тюрбаном и его шутовским поклоном, или просто сравните лицо героя в «кресле». Сменивший на посту главного героя Колин Фаррелл весь фильм остается непроницаемо мрачен – даже когда играет на любимом рояле. Даже когда «проверяет» на бывшем друге теорию «если это сон, я могу застрелить тебя». Даже когда мутузит свою «бывшую». Я могу ошибаться, но мне кажется, что за весь фильма Фаррелл ни разу не улыбнулся.

Замечательное послевкусие оригинала было также связано с тем, что зрителю оставалось домысливать – было ли всё увиденное героем реальностью, или всего лишь симуляцией в виртуальности? Помните последнюю фразу: «- Что если это лишь сон? – Так поцелуй меня, пока не проснулся!». Ремейк этого двойного дна лишен. Кроме того, из него выпала ключевая, на мой взгляд, сцена, когда герой видит видеозапись себя в качестве верного слуги корпорации. Таким образом, мы практически не увидели героя Фаррелла «на темной стороне», об этом лишь рассказывают другие герои. Уж очень «чистенький» герой получается.

От монументальной фигуры Шварценеггера переходим к двум героиням, сыгранным в оригинале Шарон Стоун (до ее триумфа в «Основном инстинкте» у того же Верховена ей оставалось два года) и Рейчел Тикотин (с тех пор блеснувшая в блокбастере разве что в «Воздушной тюрьме»). Трудно представить двух более разных героинь. Одна – блондинка, другая – брюнетка. Одна – европейской внешности, вторая – латиноамериканка со смуглой кожей. Одна – лицемерка и дрянь. Вторая – сама преданность и всепрощение. Настоящие противоположности, как Черная и Белая Королевы.

В ремейки их героинь сыграли Кейт Бекинсейл и Джессика Бил. Посмотрите на постер фильма. Вам не кажется, что эти актрисы несколько похожи друг на друга? Черты лица. Цвет и длина волос. Цвет одежды. Нет, обе эти актрисы замечательные, и обе сделали немало на ниве «страшного кино» (Кейт Бекинсейл стала бессменной Селеной в «Другом мире», Джессика Бил играла в ремейке «Техасской резни бензопилой», в «Блейде 3» и скоро мы увидим ее в «Верзиле»). Но в данном фильме, в данном гриме и в данных локациях они похожи, как сестры. Я даже полфильма искренне думал, что Фаррелле в его «вступительном» сне снилась именно жена. Что ж, режиссеру Лену Уайзману (он же автор «Другого мира») виднее, тем более что Кейт Бекинсейл – его супруга. Один раз в ремейке это сходство даже «выстреливает».  Но, позвольте, это ведь было важно! Шварц приходит в корпорацию «Вспомнить всё» и собирает на «конструкторе» женщину, максимально непохожую на его «жену». Потому что он хочет другой жизни, он хочет всё изменить. Герой Фаррелла же получает «вторую» пассию, являющуюся почти копией первой. Где ощущение «перемен требуют наши сердца»? И сцены с «конструированием» в ремейке не осталось. Что отличает наших новых героинь, так это… возраст. Кейт Бекинсейл на 9 лет старше Джессики Бил, в то время, как в оригинале Стоун и Тикотин были практически ровесницами. Это опять играет против ремейка, потому что Шварц «выбирал» между равными соперницами, и схватка между героинями смотрелась, как схватка равных. А что в ремейке? Мотивация героя: «Выбрать ту, что помоложе!» Героя это не красит. А сцена драки героинь (в ремейке смазанная и «недокрученная» по сравнению с феерической дракой у лифта в оригинале) сразу кажется «нечестной». Да что стесняться, в другой сцене сам Фаррелл «блеснет» удалью, победив в рукопашной персонажа на 20 лет старше себя. Вот так герой!

Образ «жены» героя, кажется, подвергся наибольшему изменению по сравнению с лентой 1990 года. Стоун «выводили из игры» уже на середине фильма, и главным охотником становится Ричер в исполнении инфернального Майкла Айронсайда. В ремейке обе эти личности «слились» в роли Кейт Бекинсейл – она и бывшая супруга-фурия, и неумолимая ищейка-полицейский. Достоверности ее героини это не добавляет, да и мучает вопрос – такое «расширение» роли вызвано логикой сюжета, или это выбор режиссера — мужа Кейт Бекинсейл?

А вот за что стоит похвалить ремейк, так это за визуальную картинку и за проработанность нового мира. Иногда даже кажется, что это ремейк «Бегущего по лезвию» — уж очень похожи мрачные трущобы в азиатском стиле (среди которых нет-нет да мелькнут вывески по-русски: «Электроника», «Бакалея»). Здорово сняты «трехмерные» лифты в зданиях (они не только вверх-вниз ездят, но и вбок) – чем-то напоминает «Куб». Отлично сняты сцены «поездки в метро через ядро Земли» — сидят работяги, уткнувшись в книжки. Упс, гравитация поменялась – успей книжку поймать. Очень жизненно и правдоподобно выглядит, несмотря на бредовость идеи (за 17 минут насквозь Земли? Это ж какая скорость должна быть? А от трения не сгорят ребятки?) Отдельное спасибо авторам за «реверанс» в сторону оригинального фильма.  Присмотритесь к грузной женщине, что проходит таможню перед нашим героем. Фишка в том, что наш герой — не она, а вот в оригинале герой рядился именно под личину этой женщины. А вот солдаты-роботы, это перебор – мы и в новых эпизодах «Звездных войн» на таких насмотрелись, и в «Я, робот»…

Вот и получается, что «вспомнив всё», выбор почти всегда делаешь за старый фильм. И это даже немного обидно. Потому что новый фильм не то, чтобы был так плох. Хороший фантастический боевик. Но оригинал со Шварцем уж очень был хорош. Незабываем.

Страница фильма «Вспомнить всё» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Не забыть оригинал — отзыв на фантастический боевик «Вспомнить всё» (Total Recall, 2012 г.)

  • Попыталась посмотреть с неделю назад. Хватило меня минут на 20. От манекенно- безэмоционального лица Фарелла стало скучно. Да и остальное не развлекло. Оригинал держался на Арни, на его иронии, энергии. Тут держаться не на чем. Фильм расплывается, как жидкая манная каша в тарелке.

  • Вот и я до ремейка «Вспомнить всё» добрался. Ну что сказать…эффектный, красивый, взрывной, но бездушный клон, подобный ремейкам многих других культовых картин, которые часто снимают в последние годы. Картину стоит похвалить за «картинку» и…пожалуй и всё. Не жалко потраченного на просмотр времени, но и особого удовольствия нет.

Добавить комментарий

  

  

3 × 2 =