Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Один дома с зомби — отзыв на фильм «Фантазм 3» (Phantasm III: Lord of the Dead, 1994 г.)

 

Фантазм 3 (Phantasm III: Lord of the Dead, США, 1994)

Реджи и Майку удается выжить, но Лиз погибает от рук карликов. Майк попадает в больницу, но и там его пытаются достать твари, посланные Верзилой. Майк и Реджи продолжают погоню за Верзилой, к ним присоединяются бесстрашный мальчик Тим  и крутая афроамериканка Роки – им обоим есть за что мстить Верзиле. Но достать его стало сложнее – на службе у него теперь  зомби, восставшие из мертвых.

Утратив доверие крупных студий, Коскарелли получил долгожданную творческую свободу, которой мог распорядиться в рамках имеющегося у него скромного бюджета. Крутой поворот режиссерского штурвала заметен на первых же кадрах «триквела» — навязанная студией романтическая героиня жестко пускается в расход (если выражаться точнее, зомби-карлик сожрал ей лицо), а красавчик Джеймс ЛеГросс отправился восвояси, уступив роль Майка его первоначальному владельцу – повзрослевшему Майклу Болдуину. Реджи остался в картине, хотя в финале «Фантазма 2» его вроде бы убивали. Более того, Коскарелли решил не мелочиться, и вернуть в фильм весь первоначальный основной состав – так в историю вернулся вроде бы давно умерший Джоди в исполнении потрепанного и располневшего Билла Торнбури. Верзила-Ангус Скримм, уничтоженный в прошлой серии серной кислотой, разумеется, вернулся из преисподней самым банальным путем – вместо того, чтобы воспроизводить на экране сложный процесс регенерации, новый Верзила просто появляется из телепорта, когда предыдущий «портится».

Не знаю, был ли у Коскарелли план по поводу объяснения природы летающих сфер в первом фильме, но к триквелу картина, так сказать, прояснилась: Верзила ворует трупы, чтобы «усушить» их, превращая в безмозглых рабов-карликов. Безмозглых – потому что их мозги Верзила и вкладывает в летающие серебряные сферы, которые со времен первой серии превратились чуть ли не подобие швейцарского ножа-универсала – в них теперь и дрель, и лезвия, и циркулярная пила,  и лазер! Еще у него есть помощники-люди (вроде тех, кто помогал ему в похоронном бюро в «Фантазме 2»), а в третьей части к ним присоединились и «зомби обыкновенные» — восставшие из мертвых трупы, которые не сжимаются в размерах, как карлики, а просто служат Верзиле в привычном нам «ромеровском» варианте зомби.

Увы, войти в реку сюрреалистического, загадочного и «авторского» «Фантазма» у Коскарелли не получилось. Фильм пытается казаться смешным, что только снижает градус интереса к происходящему. Пытаясь вернуть в сюжет «храброго мальчика», как в оригинальной ленте, Коскарелли вводит в историю парнишку Тима. Впрочем, «Федот да не тот», и Тиму далеко до Майка из первого фильма.  Дело не только в отсутствии актерского таланта у Кевина Коннорса (справедливо, что после этого кинодебюта его актерская карьера не задалась), а в том, что его персонаж вопиюще недостоверен. Судите сами — у мальчика убили семью, он живет один в пустом доме, вынужден убивать грабителей и закапывать их на заднем дворе. По крайне мере, он должен выглядеть неухоженным, диковатым, отчаявшимся, а мы видим упитанного мальца, будто из рекламы кукурузных хлопьев. Но этого мало. В фильме появляется новая героиня – крутая, как амазонка с нунчаками, темнокожая Роки. Что две девушки-афроамериканки с нунчаками делали ночью в морге, Коскарелли не поясняет: собственно, Роки – не реальная женщина, а плод тех самых мальчишеских фантазий, из которых был «склеен» первый «Фантазм».

В результате, «Фантазм 3» оказался перегружен трешевыми, неправдоподобными или шаблонными персонажами. Для воскресшего Джоди так и не придумали достойного места в сюжете – он просто периодически превращается в «хорошую сферу» и дает Майку ценные советы. Роки дерется с зомби на нунчаках. Мальчик Тим, не дрогнув своей мальчишеской бровью, убивает бандитов аки озорник Кевин из комедии «Один дома». Реджи становится еще более сексуально озабоченным, и ему опять никто «не дает». Вся эта сюжетная околесица смотрится даже забавно, но это довольно вольное отступление от  оригинального  мрачного «Фантазма». Кроме того, на дворе уже наступила середина 90-х: время «милого треша» 80-х прошло, а «Фантазм 3» как будто весь застрял в 80-х.

Тем не менее, «Фантазму 3» есть что предложить преданным фанатам франшизы. Воссоединившийся дуэт Реджи Баннистера и Майкла Болдуина сразу «включается» на полную мощность. Болдуин играет взрослого Майка совсем в другом ключе, чем ЛеГросс. Тот был самовлюбленным юношей, а Болдуин играет трагического персонажа, чью жизнь безвозвратно исковеркало зло. Он понимает, что Верзила не отстанет от него, что сражение с ним – тщетно. Майк обречен, и это понимание сквозит в каждом его взгляде, выражении лица. Он цепляется за жизнь только ради того, чтобы не предать друзей, а еще потому, что боится той неизвестности, что ждет его в лапах Верзилы. Для «сериального ужастика» такой персонаж – редкая находка. Реджи составляет с Майком отличный дуэт. Он занят преследованием Верзилы не потому, что ослеплен местью: он просто верит в то, что это правильно. Его неказистый, комический персонаж с каждой серией все трогательнее, превращаясь в эдакого рыцаря без страха и упрека, в Дон Кихота среди зомби. Ангус Скримм все так же страшен и выразителен, как и 15 лет назад: возраст только делает его «вечного» персонажа Верзилу достовернее. Да и технологии 90-х позволили сделать «спецэффектные» съемки зрелищнее: теперь по моргу летает не одна сфера, а целый рой; сцена очередной «победы» над Верзилой в криогенной камере сделана добротно и жутковато. При этом любопытно, что идея «холодобоязни Верзилы» изначально возникла еще в первом фильме, но была вырезана при монтаже.

У «Фантазма 3» довольно странный финал – далеко не в каждом фильме ужасов одному из героев просто дают выйти из игры, причем так, что это не выглядит бегством или предательством. Наигравшись в своих любимых героев, Коскарелли оказался  в творческом тупике. Он признавал, что по окончании съемок не имел ни малейшего понятия, будет ли у фильма продолжение. Он сказал о «Фантазме» всё, что хотел. Он не учел одного. Прошлого.

Страница фильма «Фантазм 3» в КЛУБ-КРИКе

<— Отзыв на «Фантазм 2»    Отзыв на «Фантазм 4» —>

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

2 × 3 =