Уильям Фридкин своим «Изгоняющим Дьявола» открыл настоящую плотину для всякого рода одержимых и бесноватых, которые хлынули на большие и малые экраны буквально со всех сторон. Естественно, что итальянцы, которые в 70-е вполне могли посоревноваться в количестве выпускаемых фильмов с США, подсуетились одними из первых. «Одержимая» Марио Гариаццо увидела свет буквально наступая на пятки «Экзорцисту». И тем, кто хорошо представляет себе особенности европейского explotation-movie, будет несложно догадаться, что этот фильм собой представляет даже не глядя на экран. Ну, а для самых непонятливых приготовлено английское прокатное название — «Sexorcist».
Да-да, дьявол, одолевающий несчастную Далилу в этой версии бесконечной истории, оказывается тем еще затейником. В исполнении брутального Ивана Расимова он бедную девушку и так, и эдак — и никак его не угомонить. Ни психиатрам, ни священникам. А все от того, что слишком уж ответственно та к учебе в католическом колледже относилась. Вот и реставраторам, взявшимся за таинственную монастырскую реликвию, помогать взялась. А распятие, что привезли из отдаленного монастыря, оказалось непростым. Даром, что Иисус, изображенный на нем был почти не отличим от живого человека. Вот он одной прекрасной ночью с креста-то и слез, да и накинулся на задержавшуюся за работой студентку. Ну а то, что под маской Христа скрывался враг рода человеческого — та и не поняла сразу… Стигматы, опять же появились, все как положено у охваченного религиозным экстазом человека. Вот только кресты все больше не по прямому назначению использовать хотелось, ну и прочие известные симптомы одержимости проявились: силушка нечеловеческая, голос грубый да слова бранные.
Матушка, кстати, у бедной Далилы — тоже та еще стерва оказалась. Не все же было Лукреции Лав амазонок да гладиаторш изображать — здесь она играет распущенную мазохистку, получающую удовольствие в жестоких объятиях любовника, а днем — почтенную богобоязненную матрону, верную прихожанку и добродетельную супругу. Вот только Далила оказалась в курсе забав своей матери, а тут как раз Христ… то есть, простите, Сатана подвернулся. Ответив на все ее религиозно-подростковые комплексы.
Так что, еще одно предупреждение об этом фильме будет не лишним.
«L`ossessa», конечно, не откровенно сатанинский «Un Ombra nell`Ombra» Пьера Карпи. Но все же смотреть «Одержимую» религиозным людям не стоит. Одна богохульная идентификация Сатаны с Христом уже может повергнуть в шок, и пусть потом отец-экзорцист Ксено вступает в смертельный поединок с Дьяволом, вооружившись словом Божьим и распятьем, но, как говорится, осадок-то остается. Да и удастся ли ему победить — еще большой вопрос. Впрочем, это как раз авторов совершенно не волновало. Все возможные «shoking news» на головы зрителей они к тому времени уже вывалили и могли позволить себе быстренько все свернуть в невнятной концовке. В конце концов — шедевры пусть снимает Уильям Фридкин. А Марио Гариаццо ориентировался совсем на другого зрителя…
Да, тот же «Антихрист» тоже в 1974 году вышел, и тоже на тему одержимости. Правда фильм получился достаточно серьезным, в отличии от этого, судя по отзыву.