Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на мистический триллер «Женщина в черном» (The Woman in Black, 2012 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

В мире кино нет ничего постоянно. Каждый жанр испытывал волну популярности и обратное в некоторых моментах. То же самое можно отнести и к творчеству тех или иных студий, которые раньше творили самые яркие фильмы и со временем скатились до морально и технически устаревших картин. Вот и студия Hammer Film, которая одно время активно конкурировала с легендарной RKO, явно решила реанимировать свою былую популярность. Вот и неудивительно, что главы студии выбрали столь известный проект и решили перезапустить его по всем правилам жанра. Будучи поклонником одноименного романа и телевизионного фильма, я до просмотра начал настраивать себя на достаточно слабый ремейк. Особенно учитывая то, что вместо привлечения опытного актера, создатели привлекли безумно популярного Дэниэла Рэдклиффа для привлечения подростковой аудитории зрителей. Вот только практически с первых же кадров ленты я понял, что глубоко ошибался и чем больше экранные действия развивались, тем больше я убеждался, что получился достойный фильм.

К режиссеру Джеймсу Уоткинсу я отношусь с огромным уважением. Так как его предыдущий дебютный фильм «Райское Озеро» произвёл на меня очень сильное впечатление, и приятно, что его талант развился за пределы одной ленты. Еще отрадней то, что Джеймс явно является представителем старой школы режиссеров. Так как в первую очередь он сделал ставку именно на атмосферную составляющую ленты. Это и объясняет малое количество смертей и их не совсем кровавое содержание, которыми балуют зрителей большинство современных фильмов. Джеймс же решил напугать ничуть не наглядной демонстрацией внутренностей, оторванных конечностей и фонтанов крови, а скорее теми эмоциями, которые мы способны испытывать. Вот и неудивительно, что при просмотре ленты ты ощущаешь настоящий саспенс, напряжение, динамику, напряженность, и всё это идеально обыгрывается таинственной составляющей картины.

Таким образом, Джеймс смог заставить не на шутку испугаться и понервничать при том, что как таковых эффектных сцен в картине нет. Крупные планы достаточно страшных игрушек, съемки пустых и темных помещений, непонятные темные силуэты на горизонте и многое другое внушает больший страх, чем наглядное демонстрирование монстра на экране. За счет этого, Джеймс создал действительно сильную эмоциональную сторону проекта, и всё это обыгрывается очень эффектно. За счет чего на протяжении всего действия, фильм не грешит провисаниями сюжета и затянутым содержанием. Более того, по мере развития сюжета, фильм становится еще более острым и динамичным. Так что, если в начале есть возможность отвлечься от чего-либо, то ближе к концу оторваться от происходящего на экране становится просто невозможно. Хоть и с содержательной и визуальной стороны, фильм местами напоминает «Астрал» и «Мертвую Тишину» Джеймса Вана.

Очень часто современные фильмы ужасов грешат тем, что там нет толкового и свежего сценария. Ведь ни для кого не секрет, что каждый второй фильм ужасов идентичен другому и в нём изменены лишь небольшие детали. Вот и данный фильм можно легко идентифицировать на фоне таких лент, как «Астрал», «Мертвая Тишина», «Экстрасенс», «Другие» и так далее. Вот только не стоит забывать, что фильм снят на основе безумно популярного (даже сейчас) романа прошлого столетия. Так что стоит смело сказать, что скорее все вышеуказанные ленты черпали вдохновение из сюжета одноименного романа. Будучи поклонником  романа, я искренне боялся, что создатели исковеркают столь смачную историю. На деле же сюжет практически не изменился, как в сравнении с романом, так и в сравнении с телевизионным фильмом. Так что люди, читавшие книгу и смотревшие телевизионный фильм, не будут удивлены ничему.

Вот только странно, что имея достаточно известную мне историю, мне все же было чертовски интересно наблюдать за происходящим на экране. Ведь казалось бы, фильм развивается на фоне старомодного клише. Где главный герой-скептик поселяется в доме с приведениями, которая обладает своей тайной и которую придётся раскрыть главному герою. Но даже со столь известной многими историей, фильм безусловно развивается как настоящий детективный триллер. Где, как не странно, охотно самому докопаться до правды и узнать, чем же закончится фильм. Сама история великолепна настолько, что я не вижу смысла в её дальнейшем пересказе. Так и как идентифицировать смачность финала, которая изящно выстроила драматические нотки картины и выдала смачный намек на продолжение, которое уже охотно лицезреть.

Я думаю, ни для кого не секрет, что Дэниэла Рэдклиффа пригласили в фильм для привлечения огромного количества молодых зрителей и для явного коммерческого потенциала ленты. Что и плохо и хорошо. С одной стороны, перед Дэниэлом предстала возможность попробовать себя в новом жанре и показать, что он не актер одной роли. С другой же стороны, Дэниэл уже давно прописался у всех в голове как «Гарри Поттер». В итоге назвать игру Дэниэла выдающейся я не могу. Сыграно конечно неплохо, местами, но местами Дэниэл явно не доигрывал и не выдавал те сильные эмоции, которые от него требовались. Идентичности с «Гарри Поттером» у меня не возникло, но Дэниэл меня вряд ли переубедил относительно наличия своего таланта. Да и не верилось в то, что столь юный и низкорослый паренек является отцом ребенка. На фоне чего, чертовски колоритно и ярко смотрится Кирен Хайдз, который выдал очередную блистательно сыгранную роль.

Марко Белтрами можно смело назвать достойным приемником гениального Джерри Голдсмита. Потому что, пожалуй, нет композитора лучше Марко в жанре фильмов ужасов. Так как никто не способен создавать столь богатую и сильную работу. Вот и тут Марко удалось создать достаточно напряженную и действительно пугающую во всех пониманиях музыку, которая идеально держится в середине между беспокойным шумом и музыкальным произведением. Еще более эффектно у него получилось создание увертюр и роскошные переходы увертюр в столь напряженную музыку. Что отлично держалась на фоне ленты и создавало одинаково пугающее настроение на протяжении всей ленты.

9 из 10

Очень мрачный, таинственный, пугающий, напряженный и атмосферный фильм ужасов с элементами детективного триллера. Пожалуй одна из лучших экранизаций одноименного романа и явный представитель винтажного хоррора образца первой половины прошлого столетия. Мне фильм очень понравился, и поэтому я охотно рекомендую его вам.

Страница фильма «Женщина в черном» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Отзыв на мистический триллер «Женщина в черном» (The Woman in Black, 2012 г.), автор — Michael Bay

  • А мне не понравилась экранизация. Фильм ярок в операторском плане, картинка красива, атмосфера соответствует. Но соверщенно безарная игра Рэдклиффа губит фильм в основании.

  • Роберт Виллэн

    А я даже смотреть не хочу. Мне Рэдклифа сложно представить в образе не Гарри Поттера.

  • Полностью согласен с отзывом!

Добавить комментарий

  

  

42 + = 47