Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Дядя зарассказывался — отзыв на триллер «Тело № 19» (Body sob 19, 2007 г.)

 

Всех людей что-нибудь да пугает. Кого-то насекомые, кого-то бледные дети, вылезающие из ванной в позе краба-отшельника, кого-то — длинноволосые худосочные девочки из колодцев, кого-то — чужой глаз в своей глазнице, кого-то — маньяк-каннибал с уровнем мышления выше обычного, кого-то — изощренный садист-библиофил или маньяк-киноман, кого-то раздвоение личности… А что? Тема благодатная. Простор для воображения зрителя, необозримое поле для фантазии сценаристов и режиссеров — придраться не к чему — мало ли что возникнет в воспаленном мозгу? Можно продвигать самые сумасшедшие идеи, самый глубинный сюр, самые психоделические решения. Проблема в том, что фантазии зачастую как раз не хватает.

Вот он, перед нами — образчик тайского хоррора. Тема: смешение снов и реальности, раздвоение личности, изуродованная психология потерявшего свое Я индивида. Тема хорошая, для меня — одна из самых любимых. Люблю я это пограничное полусомнамбулическое состояние, люблю атмосферу полусна, размытые границы между матафорическими сновидениями и грубой реальностью, частые и необъяснимые переходы из одного состояния в другое, когда трудно разобраться, где сон, а где явь. Люблю эту кафкианскую терапию сознания, которая отпечатывается на лучших образцах данного жанра.

Азиаты — жестокие люди. Их ужасы заполнены самыми изощренными и подробными убийствами. Но как и все на свете, жестокость приедается быстро. Пять однотипных азиатских хорроров на тему длинноволосых барышень, требующих разгадать загадку собственной смерти, снятой с юннатским интересом расчлененки, и эти ходы перестают удивлять и шокировать. Попытки заигрывать с западными мотивами получаются плохо, или не получаются совсем. Традиции не те. Это как в России снять хороший боевик или ужастик — ну, нет у нас таких школ, другой уровень мышления, другой менталитет, никогда у нас в этих жанрах ничего толкового не получится — только заимствования.

Тайский режиссер-сценарист Пав.. Павин Пура… Пури.. кит.. пани.. (Господи, почему тайцы не берут себе на манер китайцев псевдонимы Джеки, Джейси, Джет, Брюс и т. д.? Разве можно с такими именами — да на мировой рынок? Ни один фестиваль не захочет награждать человека с трехсложной фамилией, хотя бы потому что жюри не сможет ее внятно произнести. Шутка. Но, согласитесь, не лишенная доли правды) задумал совместить типично азиатскую хоррор-стилистику со всей ее жестокостью, кровавостью и плохо выглядящими дамами с длинными волосами с экзистенциально-кафкианским стилем европейского хоррора, подразумевающим глубинное копание в человеческих мозгах. Добиваясь состояния полусонного бреда в своем фильме, Павка достиг определенного успеха, значительно потеряв при этом в динамике и собственно, реализации стилизованных ужасных моментов — вещей, характерных для таких азиатских жанровых лент, как «Звонок», «13 заданий» и др.

Фильм здорово напоминает роман Стивена Кинга «Секретное окно, секретный сад», но, в отличие от кинговского произведения, не содержит ни такого количества таинственного, чтобы эта история запала в душу, ни необходимого количества логики, чтобы разум мог за нее зацепиться, ни необходимого количества психологического ужаса, чтобы, собственно, выполнить свою основную задачу. Он делает попытки выглядеть стильным, заумным, таинственным, но напущенный туман плохо скрывает тот факт, что история рассказана скучно, невнятно и урывками, как будто рассказчик с трудом находит слова, а потом, окончательно забыв, о чем говорил вначале, лихорадочно соображает, что бы еще такого придумать похлеще к финалу. В отличие от кинговского романа, не претендующего на звание нетленки, но, тем не менее, очень увлекательного, ровного и цельного, этот фильм сбивчив, неоправданно затянут и достаточно предсказуем.

В нем есть очень хорошие кадры, неплохие моменты, местами появляется даже некое подобие интриги, мастеровитый оператор находит необычные ракурсы, актеры вполне профессионально — кто страдает от бессонницы, кто мучается раздвоением личности, кто страдает за того, кто страдает от бессонницы. Но пугать режиссеру нечем. Поэтому, оставляя на манер «Секретного окна» или «Шестого чувства» на последний момент в рукаве козырь-перевертыш, он сознательно тянет резину, добавляет не нужные и провисающие сцены, стараясь напугать фрагментарно вспыхивающей расчлененкой, резкими звуками, движениями или образами из воспаленного подсознания, за которые отвечают спецэффекты, как и во всех тайских фильмах, крайне непритязательные. Я, правда, редко ругаю за спецэффекты — в конце концов, жанр не очень требовательный, и в нем можно сделать дешево и вполне неплохо, но в данном фильме почему-то изуродованная девушка-призрак выглядит просто нелепо, как и плохонько нарисованная на компьютере кошка. Уж кошку, ребята, могли бы взять настоящую. Это ведь не аллигатор. В «Кладбище домашних животных» аж 1989 года вполне настоящий кот нагонял страху, а в 2011 котов решили почему-то кота коряво рисовать на компьютерах и выглядит это смешно. Однако тайцам эти спецэффекты показались отличными, и фильм получил награду местной киноакадемии как раз в этой номинации.

После интересного финала остается ряд вопросов к автору фильма, от которых финал избавить не в состоянии. Ощущение того, что финал тут притянут за уши и высосан из пальца ради эффекта неожиданности, не покидает. Но желания пересмотреть не возникает тоже — второй раз погружаться в этот полусонный меланхоличный бред с редкими вспышками напряжения и мистики не хочется. Хочется перечитать роман Стивена Кинга и убедиться, что он все так же хорош и что все здесь можно было сделать тоже намного увереннее, увлекательнее и интереснее. Немного извиняет ленту тот факт, что это дебют молодого тайского кинематографиста, которым он, возможно, только прощупывал почву для будущих свершений. В итоге — не лишенный атмосферы и интриги тайский хоррор, пытающийся слегка выбиться за привычные рамки, с «финалом наоборот», проигрывающий, однако, своим европейским и американским тезкам по всем статьям. Сделано без огонька и вдохновения. Съедобно, но не вкусно.

5 из 10

Страница фильма «Тело № 19» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 11, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

7 + 2 =