Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Скучный хоррор — отзыв на мистический триллер «Астрал» (Insidious, 2010 г.)

 

«Пила». Ммм… «Астрал». Мда… — один режиссер. Два фильма. Два совершенно разных фильма.

Первый, «Пила» — есть олицетворение если не гениального, превосходного кинематографа то хотя бы исключительно атмосферного, мастеровито-обыгранного и просто восхитительного кина. А второй, исключительно в данном шорт-листе, — это убогое, плоское и банальное зрелище, цепляющие исключительно своими техническими компонентами, сделать которые удалось на редкость качественно.

Углубившись в небольшой список произведений Джеймса Вана, можно охарактеризовать карьерный путь режиссера весьма двусмысленно: начав с малоизвестного австралийского ужастика, продолжил он все это идеальным балансом между триллером и драмой в лице «Пилы» и (оставим разговор о прочих его лентах в силу того, что Ваш покорный слуга в глаза ни «Dead Silence», ни «Death Sentence», ни уж тем более «Doggie Heaven» не видел) снял еще один якобы крутой фильм — «Астрал», успевший отхватить высокие рейтинги и даже признания лучшего хоррора ever_made. Вот только кино это пугает лишь добрую треть, делая финальный аккорд-акцент далеко не на том, что является «хорошим тоном» для гениального кинематографа.

Первая часть, так сказать «завязка», пугает не на шутку, учитывая, что мы ничего не знаем ни о том, что происходит, ни о том, как. И, согласитесь, смотреть на то, как из детской доносятся страшные, хриплые голоса, а на кухне ни с того ни с сего появляется красномордый демон — не просто любопытно, а зверски интересно, ведь давно никто из нас не видел действительно достойного ужастика.

Но акт второй и кульминационная развязка в купе с бездарным финалом приносят лишь разочарования, делая из неплохого, жанрового образца, некое смутное подобие сентиментально-дебильного представителя хоров класса «B» и ниже. Да, поиграть на чувствах героев стоило, но дисбаланс ощущается уже в середине, когда невнятные диалоги мешают правильно воспринимать происходящее. Как по мне, то пускай вялые, однотипные и ни разу не активные в проявлении гаммы чувств актеры закроют свой рот и пойдут искать всяких там «улыбающихся безумцев-киллеров» и прочих представителей «астрала». Гротескный демон предстал в образе настолько бредовом, глупом и примитивном, что сразу же я вспомнил про мизерный бюджет. Нет, это, безусловно, подвиг: снять хороший ужастик за такие деньги, но подвиг какой-то странный, в нем нет изюминки.

Есть просто адекватная и приемлемая, оригинальная и яркая операторская работа. Разнообразие камерных постановок и «домушные» элементы, оставшиеся явно от «Паранормального явления», режиссер которого здесь выступил в качестве всего лишь продюсера, очень точно характеризуют тематику картины, особенно подчеркивая те места, которые превращают немалоизвестную ленту Орена Пели в нечто живое, более динамичное, менее статичное и скудное на захватывающие ракурсы. К слову, и монтаж не подкачал, поскольку интерес подогревала не столько неплохая музыка, сколько нетипичная постановка, которая, при всей своей вычурной трогательности, не тяготит ненужным балластом, а предстает исключительно в образе жанровых клише, часть которых была удачно исковеркана и улучшена.

Однако фильм от этого лучше не стал. Он все такой же интересный, антуражный и где-то даже классный. Но нет в нем того исключительно, уникального, эксклюзивного движущего элемента, способного сделать из примитивного, допотопного хоррора именно что Кино с большой буквы. Нет и подоплеки, которая порой все же вытягивает из бездны безнадежности. Зато есть характерные черты других страшилок. И даже не столько характерные, сколько приевшиеся и обыденные, банальные и типичные, скучные и слишком простые.

Страница фильма «Астрал» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 4,86 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Скучный хоррор — отзыв на мистический триллер «Астрал» (Insidious, 2010 г.)

  • DarkCinephile DarkCinephile

    «Представителя хоров класса «В»» — мм, что ж это за хоры такие? 😀 Необычный взгляд, из последних строк я вообще не понял, к чему претензии, но согласен, что когда самого демона показали во всей красе, страх сразу же куда-то делся, уступая место драйву и экшену. Но все, что было до этого, выглядело нереально жутко: и появляющееся лицо в комнате, и силуэты в окне, и дикие крики из радионяни. В целом, очень добротный жутик. Для меня из развлекательных «Бу-страшилок» стоит на 3-ем месте после «Затащи меня в ад» и «Зеркал».

  • «способного сделать из примитивного, допотопного хоррора именно что Кино с большой буквы…» — вот в этом и проблема восприятия хороших фильмов у некоторых зрителей. Для получения удовольствия не стоит ждать от каждого нового фильма шедеврального откровения, достаточно просто быть готовым к грамотно снятой картине, какой и является «Астрал». Достоинств в нем куда больше чем недостатков, и это действительно добротный жутик.

    • Роберт Виллэн

      Да, согласен с Адексеем. Фильмы-откровения редко снимают, тем более в нашем жанре. Лично я любой грамотный фильм смотрю с удовольствием, заранее не ожидая ничего.

      • DarkCinephile DarkCinephile

        Ага, зато как приятно бывает, когда не ожидаешь от фильма ничего сверхъестественного, а получаешь что-то очень крутое и по-настоящему качественное! Как пример, «Дитя тьмы», ИМХО, один из лучших фильмов про детей убийц!)

  • Мне фильм тоже понравился. Спокойный, мрачный, без излишней истерии и, что для меня тоже важно, без грубых ляпов в части мистики.

Добавить комментарий

  

  

− 1 = 9