Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Сочинения на свободную тему — отзыв на мини-сериал «Черное зеркало» (Black Mirror, 2011 г.)

 

Жако Ван Дормель одним из многочисленных теглайнов к своей картине «Mr. Nobody» сказал следующую фразу «Nothing is real, everything is possible». И, черт возьми, он был прав. «Черное зеркало», а вернее, две трети данного мини-сериала, не просто наглядно — с непомерным энтузиазмом — иллюстрирует эти слова, поскольку тот мир, в котором живут герои телефильма, сплошь и рядом ирреален, фантастичен и фальшив, в то время как возможностей у его жителей хоть отбавляй.

Три истории, три мира, три времени. Три «жителя», которые, будьте уверены, прежними после произошедшего с ними уже не будут.

«Житель» номер один живет слишком спокойно-преспокойно, чтобы так же и умереть. Он — премьер-министр Великобритании, хороший муж и все такое, однако ночной звонок, с которого и начинается история, если не переворачивает с ног на голову все вокруг, то ставит героя в положение близкое к абсурдному и… удручающему. Дальнейшие действия описывать нет смысла, потому как лишенная особо неожиданной развязки, драма «The National Anthem» шокирует своей правдивостью, что пугает и вызывает дикое отвращение одновременно. Тем паче, что автор новеллы поступает, пожалуй, в корне негуманно по отношению к главному герою, который едва ли заслужил то, что заслужил, а уж отсутствие морали обусловить ничем, кроме как вездесущей «судьбой», увы, не получается.

Часть вторая, начинающаяся нарочито молчаливо и даже как-то строптиво, остается такой вплоть до самого финала, где и развернется истинная трагедия одного обычного человека, который просто хотел сказать «Нет!» системе, что отобрала последний смысл его существования. Немного нелепая, немного простая, но не менее отличная и продиктованная животными инстинктами бунтарского начала всякого человека история чернокожего Бинга, который каждый день, вместе с тысячами подобных себе крутит педали, чтобы однажды попасть на шоу, где какие-то ублюдки скажут, что ты ничтожество, и ехидно улыбнуться своими ехидными улыбками, прежде всего живая и нравоучительная, но так сильно и так грустно похожая на знаменитый роман Оруэлла «1984», что хочется опустить руки и долго пялиться в черный экран. В ожидании чего-то, что никогда не произойдет… А можно сделать иначе. Можно день ото дня не есть и почти не спать, и ехать на своем велотренажере в даль неизведанную, но всегда одинаковую. В даль, что на экране компьютера. И однажды собрать нужную сумму, и пойти на шоу, и громко выругаться, исполнив блистательный монолог (искреннее спасибо Дэниэлу Калуя!), и послать всех к чертям, и впервые заставить себя слушать… и поставить свою прямоту и дерзость на конвейер, и сменить будни в маленькой, размером 2 на 2, на будни в большой, но все такой же одинокой комнате, и вести шоу, что будут смотреть овощи, одним из которых ты когда-то был. Но сумел выбраться и заявить о себе. Чтобы кто-то еще сделал то же самое, ежедневно крутя педали и думая о том, что там, в свободном мире, все солнечно и хорошо, прекрасно и радужно. И что птицы там настоящие, а не просто анимированные заставки в большом разрешении больших мониторов.

Завершающим аккордом авторы преподносят очередную свинью (в отличие от первой новеллы — в смысле переносном): супружеская измена, что еще не подтверждена, но которую так легко доказать, потому как в мозгу есть чип и теперь при желании можно воспроизвести любой момент прошлого на экране своего нехилого телевизора, чтобы удостоверится в совершении того или иного деяния. Художественное пространство «The Entire History of You» замкнуто на двух домах и одном человеке, кажущемся поначалу параноиком, подозревающем свою жену в том, чего быть как будто бы не может. Однако же с течением времени и событий все станет на свои места и лишний раз тайное окажется явным, а все измены, тем более — фатальные, повлияют самым непоправимым образом. Одни станут клятвопреступниками, другие будут бесчестить себя скорее с горя, чем по воле разума. Но уже никто не вернет былое, и никто более не улыбнется, и звук шагов по винтовой лестнице будет неслышим в суматохе воспоминаний утраченной жизни. И жалкими окажутся люди, и мир вокруг них окажется жалким, и жалкими будут те, кто все это видел. Потому что иногда даже самые восхитительные воспоминания причиняют боль, которой нет равных в этом проклятом Богом месте.

А фильм тем временем подойдет к концу, не привнеся в этот мир ничего радикально нового, лишь красиво обставив обыденность, в которой мы существуем. И зрители пойдут спать или есть, или играть в компьютер, или просто сидеть в интернете, убивая не время и не жизнь (хотя и их тоже), но тех, кто живет внутри ленивых трутней. Тех, кто однажды скажет «Хватит!», подобно Бингу. Но тех, кого никто никогда не услышит, потому что их вопль не пройдет сквозь заглушаемые самозабвенной хвальбой уши. Потому что правда нужна только тем, кто готов либо умереть, либо смириться с данностью, что он всю свою дальнейшую жизнь будет крутить педали, путешествуя по графическому шоссе, у которого нет ни конца, ни начала.

Страница фильма «Черное зеркало» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

9 × = 63