Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Праунхайм и Америка — отзыв на фильм «Можно я буду твоей жареной колбаской?» (Can I Be Your Bratwurst, Please?, 1999 г.)

 

Регина Зиглер – признанный немецкий продюсер, делающий ставку на артхаусное кино. Её короткометражные проекты выпущены на отдельных дисках во многих странах мира. В частности, известно 10-дисковое издание «Шедевры мировой эротики», в котором приняли участие знаменитые мастера артхаусного кино со всего мира (Пётр Зеленка, Хэл Хартли, Йос Стеллинг, Сьюзан Сэйделман, Кен Рассел).
Режиссёр данной короткометражки Роза фон Праунхайм – не менее интересная фигура. Этот неординарный режиссёр пришёл в кино Германии во второй половине 1960-х гг., то есть примерно тогда, когда появилась немецкая новая волна. Но, в отличие от Райнера Вернера Фассбиндера, Вима Вендерса, Вернера Херцога, Фолькера Шлёндорфа и Маргаретты фон Тротты, которых знает весь мир, Роза фон Праунхайм так и остался деятелем немецкого авангарда, подобно Вернеру Шрётеру и Александру Клюге. Также он не получил никакого кинообразования (окончил ремесленное художественное училище и факультет живописи Высшей школы искусств), а потому начинал карьеру как режиссёр-любитель. В 1971 году осознаёт свою нетрадиционную сексуальную ориентацию, разводится с женой, актрисой Карлой Аулаулу, и берёт себе псевдоним Роза (в честь розового треугольника, который носили на робе геи в гестапо) фон Праунхайм (в честь района Франкфурта-на-Майне, где жил с 1954 по 1961 гг.) В то же время снимает знаменитый фильм «Не гомосексуал извращён, а общество, в котором он живёт», который впервые привлёк широкое внимание к проблемам геев в Германии. С тех пор почти всё творчество Розы фон Праунхайма посвящено гей-теме. За 45 лет своей творческой жизни он снял 66 игровых, документальных и документально-игровых фильмов и стал одним из ведущих режиссёров немецкого авангарда. Обилие закадровых комментариев, яркая публицистичность, дискуссионность, обращение к острым социальным проблемам Германии и мира, полемический задор – это основные отличительные черты его стиля.
Короткометражка «Можно я буду твоей жареной колбаской?» вовсе не исключение. Она посвящена восприятию тела в массовой культуре, которое, как известно, интересно там исключительно с сексуальной стороны. Именно поэтому на главную роль режиссёр выбрал действовавшего на тот момент порноактёра Джеффа Страйкера, который, впрочем, знаком и хоррорманам по одной из главных ролей в фильме Клаудио Фрагассо «После смерти». Его герой, о прошлом которого ничего не известно (да это и неважно для сюжета), приезжает в Голливуд и поселяется в отеле, после чего все постояльцы начинают сходить по нему с ума. Он воспринимается чем-то вроде смутного объекта желания для самых разных людей, начиная от матери управляющего отелем и заканчивая юной подражательницей Мэрилин Монро. В связи с этим в работе Праунхайма в сатирическом ключе представлены многочисленные сексуальные фантазии, где Джефф Страйкер предстаёт в образах то Джона Ф. Кеннеди (намёк на возможную сексуальную связь между ним и реальной Мэрилин Монро), то великого режиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау, где нашему взору представляется неофициальная версия аварии на голливудском шоссе, в которой и погиб режиссёр. Последняя же фантазия становится апогеем всего действия, ибо мы станем свидетелями каннибальского пиршества, где в качестве главного блюда – Джефф Страйкер, которого съедают целиком, не побрезговав даже его внушительным мужским достоинством.
Эта трэшевая короткометражка (вот он, истинный трэш!) значима ещё и потому, что в ней заявлена ещё одна тема – любовь-страсть на грани безумия, которая позднее найдёт своё воплощение в полнометражном фильме Праунхайма «Твоё сердце в моём мозгу», основанном на преступлении каннибала Армина Майвеса, который в 2001 году съел своего любовника с его добровольного согласия.
Впрочем, и без влияния других фильмов тут не обошлось. Сама история, когда прибывший в отель незнакомец становится объектом страсти сразу многих людей, напоминает «Теорему» Пьера Паоло Пазолини, а исследование тонкой грани между любовью и безумием явно навевает воспоминания о гениальном фильме Нагисы Осимы «Империя чувств».
Конечно, «Можно я буду твоей жареной колбаской?» предназначена не столько для интеллектуального, сколько для эмоционального восприятия, о чём свидетельствует и название, явно настраивающее на несерьёзно-трэшевый лад. Праунхайм откровенно потешается над массовой культурой, над «фабрикой грёз», где тело (как правило, женское) представляет интерес исключительно как кусок мяса (потому и введены в сюжет каннибалы), а вовсе не как объект эстетики. Восхищение красотой тела подменяется животной похотью, а смысл жизни в культуре массового потребления сводится исключительно к внешнему комфорту, в том числе и в половой сфере. Ещё Мэрилин Монро говорила, что Голливуд – это то место, где тебе заплатят миллион долларов за поцелуй, но ни цента не дадут за твою душу.
Фильм Праунхайма – это взгляд иностранца на Америку, который в чём-то и объективнее взгляда изнутри страны (это ведь только у нас считают априори всё клюквой, что было снято и написано о России во всём мире). До Праунхайма неутешительный диагноз американскому обществу поставил Микеланджело Антониони в своём шедевре «Забриски Пойнт», а после критически взглянул на американские ценности и Вим Вендерс в «Земле изобилия».
Обидно больше всего то, что такое кино – честное, умное, неполиткорректное – ещё долго не доберётся до российских экранов. А с нынешними законами в ряде городов (например, в Питере), так и вовсе до следующей революции.

Награды и номинации: TEAM AWARD — Stuttgarter Filmwinter (Германия) 2001; фильм-участник международного ЛГБТ-кинофестиваля в Сан-Франциско, ЛГБТ-кинофестиваля в Майами, международного кинофестиваля в Варшаве

Продолжительность фильма — 27 минут

6,5/10

27. 07. 2012

Страница фильма в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

10 комментариев Праунхайм и Америка — отзыв на фильм «Можно я буду твоей жареной колбаской?» (Can I Be Your Bratwurst, Please?, 1999 г.)

  • Интереснейшая рецензия, спасибо! Сначала я подумал, что вы явно ошиблись, когда писали о женщине (!) по имени Роза 🙂 в мужском роде, пока не прочитал дальше. Потом у меня мурашки побежали по коже после «съел своего любовника с его добровольного согласия» (ужас здесь не в интимной близости, а в словосочетании «добровольное согласие»). И, конечно, точное и жесткое определение женского тела как «куска мяса» в массовой культуре, по сути своей. Как же все-таки ужасен наши мир, честное слово! И фильмы ужасов, не такое уж и кривое его отражение в искусстве…

    • Роберт Виллэн

      Да, потому я и люблю хорроры. Хотя это скорее комедия ужасов, чем чистый хоррор. Праунхайм мне давно интересен. Я бы очень хотел посмотреть его «Твоё сердце в моём мозгу». Вообще это, конечно, вопиющий был случай. Они, кстати, этот каннибализм ещё и на видео сняли. Суду пришлось смотреть 4 часа всего этого, поэтому заседание было закрытым. Майвес в конце концов был приговорён к пожизненному заключению. В 2006 году в Германии был снят ещё один фильм об этом шокирующем событии — «Каннибал из Ротенбурга», причём с хорошим актёром Томасом Кретчманом в одной из главных ролей.

      • Ок, перешли с сего момента 🙂 А Кретчман вообще наш человек, с его участие немало «страшных» фильмов.

      • MidnightMan

        Тоже слышал про этот случай добровольного каннибализма, и что фильм есть (вот даже два оказывается), но настолько газетная статья впечатлила, что даже смотреть побаиваюсь.

        • По ходу появляется идея, для тех Авторов, кому будет это интересно, публиковать очерки на сайте о реальный ужасных происшествиях, которые потом нашли свое отражение в кино или в литературе. Причем не с позиции «чернушной» криминальной хроники, а именно с точки зрения истории, отобразившейся в искусстве.

          • Роберт Виллэн

            Да, это было бы интересно. Криминальную хронику я сам не люблю, а вот насколько реальность отображена в фильме — это другое дело.

        • Роберт Виллэн

          Их на самом деле три — «Твоё сердце в моём мозгу», «Каннибал из Роттенбурга» и «Каннибал». Первые два — фильмы серьёзные. Последний — не знаю. Четвёртым фильмом можно назвать то, что они сами сняли — маньяк и жертва. Видео на 4 часа было приложено к делу. Второй я на скачку поставил. Кстати, его снял режиссёр «У холмов есть глаза 2», поэтому многие и ждали, что это будет что-то вроде того фильма.

  • Роберт Виллэн

    Забавно, ещё и американцы в 2006 году «Каннибала» сняли всё о том же. Но хотелось бы более серьёзное исследование этого случая, а не примитивный каннибализм. Само это событие мне напомнило «Корриду любви» Нагисы Осимы, тоже основанную на реальном случае. Всё-таки Осима снял очень глубокое исследование любви до смерти.

  • Отличная рецензия! Это даже не рецензия а целая лекция — статья, интереснейшая и познавательная. Спасибо!
    Кстати о Розе.. Вспомнилось офф топ. У нас в Латвии был такой депутат в начале 90-х, декларированный гей. Он свою фамилию сменил на Силарозе (голубая роза). И под ней и баллотировался, и работал. Видими, не все у них так просто с розами. 🙂

    • Роберт Виллэн

      Кстати, Праунхайм и родился в Риге. Но это ещё во время войны. В Латвии он не жил, конечно. Скачал ещё один его фильм. Но этот вряд ли к хоррору можно отнести.

Добавить комментарий

  

  

8 + 1 =