Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Обычный слэшер, только итальянский — отзыв на слэшер «Отсчёт тел» (Camping del terrore, 1987 г.)

 

Режиссёрское имя в титрах сыграло данному фильму медвежью услугу. Причина в том, что Руджеро Деодато (Ruggero Deodato) решив снимать слэшер снял как раз таки именно слэшер, да с большим старанием ваять его по американским лекалам своего времени без особых затей и нововведений. Пред нами все ожидаемые составляющие, какие только могут быть в рассматриваемом направлении фильмов ужасов. Особо перечислять их не стоит, они весьма хрестоматийны для лесной лагерной поочерёдной «расчеленёнки» подручными инструментами неким неизвестным маньяком. Подозрения, как эстафетная палочка переходят то к одному, то к другому персонажу, в особенности в связи с более угрюмым или же подозрительным выражением лица предоставленного в кадре лицедея.

Кстати об задействованных актёрах. Деодато снимая свой слэшер, обязательно снабдил его молодежью (без этого никак), однако на второй план не поленился пригласить вполне именитых людей. Ими будут такие узнаваемые личности, как Мимзи Фармер (Mimsy Farmer) и Дэвид Хесс (David Hess) с коими уже ранее работал: с актрисой в проекте «Спасите Конкорд»  («Concorde Affaire ’79»), с актёром — «Дом на краю парка» («La casa sperduta nel parco»). Последний более чем уместен ныне со своим предвзятым амплуа «злодея-негодяя», чтоб путать зрительские потуги к поиску истинной личины маньяка. Вместе с тем жаль, что, как понятно, фоновые персонажи из взрослого поколения ущербны в хронометраже, а на передний план выдаётся молодежь, изображающая из себя озабоченные дуракаваляния, порой заигрываясь на данной почве. Конечно, с их стороны будет частое нелогичное поведение (как в обыденные промежутки, так и в экстренных ситуациях тем паче), но считаю – в дозволенных пределах, чтоб не перегибать палку. Для направления слэшера вполне приемлемо получилось, без вопиющего.

Техническая сторона картины занимает нишу чуть ниже среднего балла по сносной бутафории, по накалу саспенса, очевидно с большой помощью от стараний композитора придать «картинке» пущего страха своим запоминающимся наигрышем мелодии, а вот интрига спорная. На первых порах загадка прельщает, ведь пред нами по слухам некий злой дух индейского шамана бродит в лесах, убивая встречных живых, да ещё мелькает уродливое чудище. Но даже маломальский зритель ужастиков, прекрасно помнит, что в слэшерах маньяки частенько орудуют в масках, а к окончанию первого часа выстроить ответ, соорудив на скорую руку самую нехитрую логическую цепочку – вовсе проще простого. Тут были режиссёрские потуги усложнить конструкцию, введя любовный треугольник взаимоотношений некоторых героев, только не слишком уж удалось завуалировать ход повествования. Пожалуй, это вливает толику самобытности данного фильма от иных слэшеров, ведь нечасто на территории с промышляющим душегубом будут посторонние бытовые убийства.

Ритм у киноленты есть, здесь как-то чувствуется темп, чтоб сюжет не провисал от действий     , иначе всё погрязло бы в нескончаемом беззаботном отдыхе молодёжи на природе. Которая, кстати, именно подозрительно беззаботна: их друзья-товарищи впадают в кому, бесследно исчезают в лесу, а те и беды не знают, то задорно танцуют, то розыгрыши учиняют. Нет у фильма более подробной прописи персонажей – гибнут они как-то легко и просто пред нашими глазами в связи со своей эмоциональной пустотой. И предсказуемость с клише пестрит, а самый последний прощальный аккорд пред титрами и вовсе необоснованно притянут за уши.

Тем самым, на выводе «Отсчет тел» обязательно получит два варианта своей оценки. Первый, как очередная работа итальянского классика Руджеро Деодато, помнимого по ряду сильных произведений, имеющих особый стиль, вдумчивость и препарирование людского общества, который ныне выдал предельно простой развлекательный продукт вторичного качества по американским законам своего поджанра, где равенство меж фамилией режиссёра и слэшером не идёт на пользу. Второй же критерий отношения возможен несколько иной, как раз в строгом соблюдении взгляда через шоры своего узкого направления хоррора, и как очередной молодёжный не обременённый глубинной ментальной нагрузкой кинофильм способен стать неплохим ужастиком, не претендующим на звание чего-то культового. Следовательно, какой путь не избрать, каждый по-своему оправдан. Лично я желал большего, но получил обыденный слэшер 80-х, пускай и от итальянского классика.

Сюжет:

Пара ребят, отправившись уединиться в лес, гибнет от рук неизвестного…

Спустя годы в эту местность приезжает группа молодёжи отдохнуть на природе. По дороге они подбирают парня в военной форме, подсказавшего место для разбивки палаток. Это оказался заброшенный лагерь его родителей, которые находятся на грани разрыва. Мать встречается с местным шерифом, а отец маниакально расставляет опасные капканы и ловушки, желая поймать былого убийцу, по слухам — дух индейского шамана. Собственно незамедлительно начинают происходить насильственные смерти…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Отсчёт тел» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Обычный слэшер, только итальянский — отзыв на слэшер «Отсчёт тел» (Camping del terrore, 1987 г.)

  • Буквально на днях все же собралась и посмотрела этот фильм. Кроме всего вышеперечисленного обратили на себя внимание исключительно банальные и тупые диалоги. Как среди молодежи, так и между взрослыми, даже еще в большей степени. Слэшеры — не тема Деодато. Просмотренный вчера «Руби и беги» впечатлил куда больше. Хотя резни там побольше будет.

    • MidnightMan

      Точно согласен. Вообще в слэшерах диалоги не конёк фильма, поэтому сами фильмы и зачастую скучны.

  • Роберт Виллэн

    Я не так давно посмотрел и оценил даже ниже, чем вы, всего на 4 балла, да и то думал — не много ли? Если Ленци снял пусть стандартный, но вполне смотрибельный слэшер («Добро пожаловать на каникулы»), то у Деодато совсем всё жалко получилось, абсолютно не в его стиле и ничего интересного тут нет. У Серджио Мартино тоже не ахти какой слэшер есть («Торсо»), но он куда лучше. Мне его даже пересмотреть хочется, уж на 6 он точно снял. А вот молодой Микеле Соави уделал дедушек по полной, подарив новую классику «Водолей».

Добавить комментарий

  

  

+ 49 = 55