Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Отзыв на фильм «Рейд» (Serbuan maut, 2011 г.), автор — Michael Bay

 

Автор Michael Bay

«Кино нынче пошло не то». Нынче большинство зрителей оценивает качество современных новинок именно так. Что неудивительно. Времена пригодных для многоразового просмотра фильмов прошло, и большинство даже самых крутых новинок впечатляют лишь на один раз. Да и то в неописуемый восторг не погружают. Когда я впервые увидел трейлер к данной картине, я был, как минимум, поражен и удивлен увиденному. Уже по многообещающему трейлеру было ясно, что нас ждет невероятно жесткий и зрелищный боевик. В итоге же я могу смело сказать, что мои ожидания были превзойдены. Потому что в итоге я обнаружил для себя такой зрелищный и жестокий фильм, которых свет не видал точно. Еще предыдущий фильм режиссера ленты Гарет Эванса «Мерантау» впечатлял именно с визуальной точки зрения. В данном же случае достоинства дебютной работы Гарета были преумножены не только в количестве, но и в качестве. Потому что при просмотре ленты я то и дело обнаруживал свою челюсть на полу, а порой так вовсе забывал её поднять с пола.

Говоря аллегориями, я могу смело сказать, что такого зрелища я в жизни не видел. Отсюда я лично считаю, что постановщикам боевых сцен в лице самого Гарета Эванса и исполнителей главных ролей Ико Ювайса и Яяна Рухьяна должны быть обеспечены памятником. Потому что, как ни крути, слов описать увиденное на экране просто не найдется. Фильм отрабатывает взрослый рейтинг R на полную катушку. Зрелище легко сопровождается невероятной жестокостью, фонтанами крови, наглядными демонстрациями серьезных ранений и тому подобным контентом. В отличии от большинства боевиков в духе «больше фантастики и меньше реализма», тут постановка боёв впечатляет уникальной совокупностью реалистичности и такой зрелищности, которой не было еще ни в одном боевике, и на фоне которого, «Неудержимые» Сильвестра Сталлоне предстают в образе детского утренника. Взять хотя бы финальный батл Ико Ювайса и Дони Аламсяха против Яяна Рухьяна, который можно смело считать самой зрелищной и убойной сценой не только самой ленты, но и среди боевиков последних лет 10.

Что уж говорить о том зрелище, которое дозированно демонстрировалось на протяжении всей ленты. Будь это сцены перестрелок, рукопашных боев с применением окружающей среды, или же сцены противостояний с применением холодного оружия. Всё это роскошно сопровождается безумно динамичной операторской работой. Где камера буквально следует за всеми передвижениями главных героев, прыгает вслед за ними и невероятно роскошно демонстрирует все экшн-сцены. Что в сопровождении с невероятно крутой композицией на экране, чувством кадра и прочими элементами клиповой манеры съемок, выдаёт данный проект чем-то большим, нежели просто художественный фильм. Отсюда и не удивительно, что данный фильм привлёк внимание Каннского Фестиваля. Самое забавное в том, что столь зрелищный и эффектный боевик был снят всего лишь за один миллион долларов с хвостом. Стоит ли тратиться по сотни миллионов на одноразовую жвачку, когда можно снимать действительно убойные фильмы за гроши ?

Я, думаю, не один, кто считает, что с таким-то убойным зрелищем, можно смело плевать на качество сценария. Да и глупо требовать от жанра боевика именно тот аналог сценария, который можно выдвигать, скажем, на премию «Оскар». Как бы жанр для глаз, нежели до ума. Но при этом, особо кретинические сюжеты в боевиках тоже нервирует. В данном же случае радует, что фильм миновала данная немилость, и сюжет картины смотрится вполне добротно. Несмотря даже на свою предельную простоту и краткость. Хоть и тут хочется вспомнить роскошную пословицу, которая гласит, что «краткость — сестра таланта». Что мы имеем? Достаточно простой сюжет, элемент фабулы, ряд ярких персонажей и их поэтапное чередование по ходу картины.

Таким образом расписывать в деталях сюжет данной ленты просто нет смысла. Потому что как такового сюжета даже тут нет. В том числе и глубоких драматических моментов в судьбе каждого из героев. Если конечно же не считать драматическую линию, связанную с главным героем, которая привносит в фильм нечто глубокое в отрыве от бессмысленного жанра боевика. Благодаря первым кадрам ленты и неожиданной фабуле с появлением брата в рядах неприятеля, зритель охотно сопереживает главному герою и желает ему вернуться к своей беременной жене. Что естественно заостряет восприятие и эффект от всего происходящего на экране. Есть конечно в фильме очень сильный социальный посыл с коррумпированностью власти, которая возникает в последние минут 10 ленты, но и то она не была раскрыта за отсутствием времени. Что, я думаю, будет решено в сиквеле данной ленты, который имеет достаточно сильный базовый потенциал для создания сюжета.

Неудивительно, что главные роли исполнили некоторые актеры, с которыми начал свою карьеру режиссер Гарет Эванс. Особенно неудивительно было увидеть тут молодое открытие в жанре боевика Ико Ювайса, которого нынче пророчат на роль Лю Канга в ребуте «Смертельной Битвы». Парень действительно талантливый. Ибо помимо своей физической формы, он также обладает весьма харизматичной внешностью и способен играть сильные роли сильных людей. Но тем не менее, говоря о нём, выделяется его физическая подготовка и его владения боевым искусством силат. Трюки выполнял сам, драться умеет, и это заметно. От чего с еще большим рвением веришь в реалистичность его персонажа. Что в принципе можно отнести и к другим исполнителям главных ролей в исполнении Джо Таслима, Дони Аламсяха, Яяна Рухьяна и многих других. Особенно хорош Яян, который смог легко создать невероятно брутального и яркого главного антагониста ленты, которого никак иначе как зверем не назвать. Хотя бы за то, как трудно его удалось победить дуэту главных героев, даже будучи с перерезанной глоткой.

Никому не секрет, что большинство зрителей картине обеспечило и то, что одним из композиторов ленты выступил фронтмен популярной рок команды «Linkin Park» Майк Шинода. Сам по себе музыкант очень талантливый. В совокупности же с Джозефом Трапаназе, который помогал команде Daft Punk при создании музыки к сиквелу Трона, саундтрек должен был получится как минимум эффектным, и таким он получился. Музыка получилась очень динамичной, жесткой, напряженной и брутальной. Чем отлично сочеталась со всем эмоциональным настроением ленты. Главный саундтрек ленты «Razors Out» в исполнении Чико Морено же, без устали играет на моём ipod’е.

10 из 10

Пожалуй, самый крутой экшн не только этого года, но и за последние лет 10 точно. Невероятно зрелищный, динамичный, брутальный, жестокий, кровавый, напряженный и неописуемо крутой. Фильм, который охотно пересматривать снова и снова, что я и собираюсь сделать. В завершении же спешу заявить, что вы этот фильм должны посмотреть обязательно.

PS: Охотно жду продолжения, а американский ремейк вообще не нужен.

Страница фильма «Рейд» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Отзыв на фильм «Рейд» (Serbuan maut, 2011 г.), автор — Michael Bay

  • Отличный фильм, временами напоминающий почему-то «Обитель зла» и… «Чужого». Чем этот жуткий небоскреб не «Ностромо»?

Добавить комментарий

  

  

84 − 82 =