Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Джон Такер — оборотень и должен умереть! — отзыв на фильм «Оборотни» (Cursed, 2005 г.)

 

Просматривая один за другим «вервольф-муви» как классические, так и современные, я наткнулся на это сильно недооцененное детище легендарного Уэса Крейвена, который сразу после бешеного успеха «Криков» был больно укушен критикой и зрителями, повернувшимися почему-то тыльной частью туловища к этому столь недавно радовавшему всех поклонников хоррора мастеру. Что самое интересное, в том же году Крейвен снял неплохой, но очень типичный и не изобретательный триллер «Ночной рейс», получивший на порядок лучший прием. Для меня это странно, потому что «Оборотни» — фильм яркий, красочный, увлекательный, богатый на фантазию, ироничный, склонный к цитированию классиков, живой и почти фееричный, но в любом случае находящийся — и по мастерству, и по раскрытию темы — далеко впереди от слабенького и плоского «Ночного рейса».

Оставим проигнорировавших столь замечательную картину зрителей и критиков в покое, отвлечемся от дурацкой рекламы, во многом способствовавшей провалу фильма — так, трейлер с самого начала обманывает ожидания зрителей, уверяя, что тех ждет кровавый ужастик, — и постараемся объективно оценить проделанную работу. А на мой взгляд Крэйвен в 21 веке достойно и с юмором подвел черту под темой классических оборотней и встал в один ряд с такими мастерами гротескных ужастиков, как Джон Лэндис и Джо Данте, успешно возродивших в начале 80-х почти забытых монстров к жизни.

Спустя 10 лет после собственного «Вампира в Бруклине», Крэйвен легко и неожиданно объединил комическое со страшным, традиции с неоклассикой, постмодернистский стиль полупародийных молодежных «Криков» с монолитным «Человеком-волком» в совершенно недостижимых для любого современного хоррормейкера пропорциях. Но почему-то с маньяками и придурками Крэйвену везет больше, чем с фантастическими монстрами — вампирами и оборотнями.

Манипулируя классическими представлениями об оборотнях, он, как и любой настоящий киноман, наводнил фильм множеством цитат из классиков, самозаимствований, отсылок к популярным жанровым — и не только — лентам. И при этом остался совершенно несерьезен. Правда, до уровня того же «Вампира в Бруклине», являющего собой идеально сбалансированную смесь черной комедии, готики и фильма ужасов, не дотянул, но активно стремился к этому этапному для него фильму. В целом получилась взахлеб рассказанная страстным киноманом шутка над жанром, жутковатая в достаточной степени, но ни секунды на стремящаяся вызвать настоящий испуг.

Главный бой с оборотнем не зря происходит в декорациях замка Франкенштейна, где происходили события фильма «Франкенштейн встречает человека-волка», да и сам человек-волк, отлитый из воска, не зря взирал на своих прямых потомков половину фильма. Не зря действие было перенесено в Голливуд, где все друг другу и так — волки, только и стараются побольнее укусить, да поскорее сожрать с потрохами. И не зря самого монстра, вместо грамотного распределения по метражу фильма, так много и подробно показывают, напрочь убивая страх к нему и всякий элемент неожиданности. Пугать оборотнями в 21 веке? Я вас умоляю! Давно уже стало ясно, что человек — есть самая главная опасность на Земле. Но ироничный взгляд на мифы, их добродушное развенчание тоже никто не отменял!

Фильм ни секунды не стремится к культовости и этапности, как другие творения маэстро. Он скорее похож на вышедшую за много лет до него комедию «Однажды укушенный», где под маской вампирического фильма скрывался ироничный взгляд на трудности переходного возраста. Шуточки про геев, лузер, под воздействием укуса оборотня крутеющий на глазах, немедленная сексуальная привлекательность не самых сексуально привлекательных героев, «зверская» месть брошенной дамы, да и сама тема секса, из-за которого, в общем-то, весь сыр-бор в фильме разгорелся.

Крэйвен очень забавно расставляет акценты над действиями героев и их последствиями и трансформирует их в чудовищ во вполне объяснимые с человеческой точки зрения моменты психологических изменений. Главный оборотень тоскует и ищет себе подругу, не брезгуя «внебрачными связями», брошенная им куколка мстит всем его новым пассиям, школьник-неудачник весьма оригинально исправляет свой скромный статус, а молодая девушка вырывается из круга «непонятных» отношений. И на все это оборотни кладут свой когтистый отпечаток, скорее для аппликации.

Так «человечно» оборотни не функционировали со времен «Воя-3», где неплохая идея была безнадежно испорчена ужасающим качеством фильма. Здесь с качеством все в порядке. На фильм не скупились и скрупулезная работа художников, аниматоров, мастеров по спецэффектам и гримеров видна в каждом кадре. Радует, что режиссер умудрился остаться в стороне от повальной компьютеризации и применял компьютерные модели лишь там, где они были совершенно необходимы, в остальном доверившись мастерству старого доброго гримера Рика Бейкера и актера Дерека Мирса, бывшего оборотнем на всех крупных планах. Совмещение «живых планов» с «нарисованными» дало замечательный результат — фильм не стал одним сплошным спецэффектом, как это часто бывает в новомодных ужастиках и позволил блеснуть и актерам, и гримерам, и декораторам.

Демоническая Кристина Риччи, кажется не изменилась со времен «Семейки Аддамс» — все те же огромные глаза, сдержанность в выражении чувств и лирическая мистичность в каждом движении и взгляде. Красивая не только внешне, но и внутренне — девушка, которая может составить счастье любого уважающего себя оборотня, при условии, что он будет ею любим. В противном случае маленькая Уэнсдей Аддамс не пожалеет запачкать лопату. Феерическая Джуди Грир, жаждущая любви и внимания, роскошна и необычна в образе салонной суки-блондинки, у которой припрятана пара козырей в рукаве. Джесси Айзенберг в роли типичного лузера-заучки забавен, но не так забавен и беззащитен, как Майло Вентимилья в редком для данного жанра образе «крутого» латентного гея. Правда, Джошуа Джексон не дотягивает до их уровня, но это нормально, поскольку его персонажа в сценарии сначала вообще не было.

Широко известен тот факт, что работа над фильмом была трудной: сценарий переписывался, дополнялся, продюсеры постоянно влезали в процесс, целые куски переснимались с другими актерами, Крэйвен долго ругался с братьями Вайнштейн, главами «Дименшэн филмс», беспощадно изрезавшими фильм в погоне за мягким прокатным рейтингом, удалившими все жесткие, кровожадные и хоть чуть-чуть страшные сцены. При их наличии фильм наверняка был бы настоящим шедевром жанра, но и в таком, не устроившем ни режиссера, ни массового зрителя куцем варианте, он смотрится отлично.

Открытием он, безусловно, не стал. Супер-блокбастером тоже. Но таковым и не задумывался! Конечно, было бы приятнее видеть к этой первоапрельской оборотнической хохме, со здоровым юмором обыгрывающей традиционные штампы фильмов о традиционных монстрах, больше внимания и благосклонности, но лично меня Крэйвен несказанно порадовал. «Однажды укушенный», но про оборотней или нарочито голливудская фантазия в свободной форме на заданную тему от Уэса Крэйвена возвращает нас в 80-е и по-соседски жмет руку «Американскому оборотню в Лондоне».

8 из 10

Страница фильма «Оборотни» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 11, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Джон Такер — оборотень и должен умереть! — отзыв на фильм «Оборотни» (Cursed, 2005 г.)

  • MidnightMan

    Пожалуй, я как раз и оказался в числе тех зрителей, которые прохладно встретили этот фильм, да ещё подобно и «Ночной рейс» в придачу.

  • На мой взгляд, качественный фильм от Крейвена, который приятно и нескучно смотреть, но чего-то этой ленте сильно не хватает, так, чтобы «Оборотни» запали в память и в душу, как тот же «Крик» или «Кошмар на улице Вязов»…

  • Роберт Виллэн

    Сделан этот фильм хорошо, и в нём есть страшные сцены. Просто это ничем особым не выделяющийся опыт совмещения молодёжного фильма и вервольфов. В нём даже иронии Крэйвена почти нет.

Добавить комментарий

  

  

61 − 56 =