Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Одержимый злым духом — отзыв на фильм «Шок» (Schock / Beyond the Door II, 1977 г.)

 

Этот фильм имеет пару любопытных моментов. Во-первых, итальянский классик режиссуры Марио Бава создавал своё произведение не единолично, ему помогал его сын Ламберто Бава, впоследствии не менее даровитый на экранные произведения. Во-вторых, это последняя работа Бавы старшего. В-третьих, данное кино на Западе выпускалось под названием «Beyond the Door II», делая отсылку к «Beyond the Door» (итал. «Chi sei?»). После в свет так же вышла завершающая часть негласной трилогии – «Beyond the Door III», знаемая и как «Amok Train». Но все произведения никак не связаны меж собой, поэтому, воедино их рассматривать не стоит.

Визуально кинокартина получилась несколько бытовой, где большая часть времени сюжета заперта в стенах одного и того же дома, а действующих лиц наберётся только три человека, исключая редкий эпизодический фон. Даже для своих лет база сюжетной фабулы не была оригинальной, для нынешних современников вовсе общие черты легко узнаваемы. Ручаюсь, Вам подобное встречалось ни раз, где дело происходит вокруг семейной пары, въехавшей в просторный дом, встретившейся с неким мистическим проявлением, связанным с их маленьким ребёнком, этаким демоническим символом. Однако сценарий и на «банальной» фазе имеет в себе своеобразные черты: в этом доме жена уже раньше проживала с бывшим мужем, который ныне мёртв, но теперь, будучи призраком, вселился в их маленького сына, чтоб действовать чрез него в своих смертельно опасных покушениях. К тому же создатели ленты в финальном апогее выдали свои собственные идеи, полностью встряхивающие ожидания зрителей, снабдив их мощной долей неожиданного твиста. Подобное станет огромным положительным моментом, где вначале вялотекущее повествование с призрачной мистикой переходит на иной уровень; всё так же паранормальный, вместе с тем с ярким обозначением физической опасности и откровений, которых никак не ждёшь.

Делая отсылку к первой половине хронометража, я только что выше использовал определение «вялотекущее». Это не случайно, на то есть веские причины. Марио Бава в соавторстве с сыном достаточно долго ходят вокруг да около явных действий. Показательной мистики не встретить, лишь её самые фантомы будут одолевать экран. Многое подано с упрёком на завышенную реалистичность, избегая насыщенных кадров: передвижение мебели, зловещие тени, шорохи и звуки, дурные сны, иррациональная душевная тревога, намёки, странности одержимого ребёнка и так далее. Это может стать настоящим палачом для публики, ждущей постоянных действий. Для иных зрителей, смакующих атмосферу, погружающую  в неведомое, в пугающий саспенс, просмотр обещает стать вполне приятным, ведь иногда рука оператора творит запоминающиеся кадры с мизером задействованных средств. Пожалуй, более всего интересна сцена с главной героиней, которую в постели одолевает призрачное наваждение, отчего её распущенные волосы плавно перетекают по лицу, словно в невесомости.

И раз сюжет не насыщен драйвом, а слабо уловимой мистикой, то обязательно огромная ответственность падает на плечи исполнительницы центровой партии. Актрисе Дарии Николоди всё удаётся сполна, можно только пристально наблюдать и чувствовать глубокий трепет её персонажа, коя не в силах достучаться до скептически настроенного мужа, и уже откровенно боится собственного сына. Многое перенесено лишь чрез неё, ведь зрителям сложно ощутить жуть от экранного полтергейста в виде летающего шкафа, зато показательный страх героини отвергать сложно. Не похвалить вложенные старания было бы неуместно.

Остальные занятые в постановке люди тоже неплохо справляются со своим амплуа. Экранный муж показательно практичен, и если в середине его поведение по отношению к жене вызывает недоумение, то в финале всё становится на свои места, ввергаясь в логическую стезю. Мальчик же приемлемо играет, собственно от него по сюжету и не требовалось особого запредельного уровня, важен был лишь сам образ ребёнка одержимого злым духом.

Когда дело перетекает ближе к финишной прямой, то будто бы первый час существовал ради специальной уловки, как пружина для взвода всего механизма с громким выстрелом. Здесь будут погони, алая кровь убийств, все недомолвки покинут экран, Зло обретёт явственные очертания, и всплывут ужасные признания. Музыкальное оформление так же пройдёт быструю стадию метаморфозы, чтоб превратиться в подобие барабанного подстёгивающего ритма.

В итоге, для любителей мистических неспешных мрачных историй, именно конца 70-х, ведь это немаловажно для специфической визуализации в картине, так же для уважающих итальянских режиссёров под фамилией Бава, рассмотренный мной фильм способен прийтись по душе. Однозначно потраченное время не пройдёт напрасно.

Сюжет:

Семья въезжает в дом. У Доры есть сын от первого мужа, который утонул. Но теперь она вполне счастлива с новым мужчиной, и желает строить приятное будущее для их семьи, в прошлом пройдя курс лечения от психического расстройства.

Однако стены этого дома помнят её прежнюю совместную жизнь с былым избранником, который был наркоманом. Её начинают одолевать пугающие кошмары, а сын подвергается влиянию злого духа покойника – своего отца…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Шок» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Одержимый злым духом — отзыв на фильм «Шок» (Schock / Beyond the Door II, 1977 г.)

  • Роберт Виллэн

    Отличный фильм. Мне даже показалось, что он в каком-то смысле предшественник «Кошмара на улице Вязов». Я имею ввиду ту сцену с нападением во сне.

    • MidnightMan

      Точно! Там даже, когда Дора просыпается после кошмара, у неё ночная рубашка имеет порез, который был получен именно во сне.

Добавить комментарий

  

  

3 × = 6