Эксклюзивная рецензия на фильм «Спящий» (The Sleeper, 2012 г.), специально для сайта КЛУБ-КРИК
———————-
1981 год. Таинственный психопат систематически убивает студенток маленького городка. У маньяка нет трагической истории детства, нет мотивов, нет доброты и жалости. Он просто получает удовольствие…
«Спящий» — старомодный хоррор, снятый чисто для фанатов слэшеров прошлого века. В фильме намеренно нет оригинальной истории с непредсказуемыми сюжетными поворотами, кино очень простое и прямолинейное. Есть ограниченное пространство провинциального городка, есть безумный убийца с жуткими глазами, и есть молоденькие девчонки, которые гибнут одна за другой жестокими смертями. Режиссера абсолютно не интересуют извращенные мотивы душегуба, который прежде чем убить девушку, сначала фотографирует ее, а в качестве орудия предпочитает молоток. Жертвы прописаны ровно настолько, чтобы не казаться бездушными манекенами, но при этом ни у одной героини нет какой-либо предыстории, влияющей на сюжет. Но несмотря на вопиющую банальность всего происходящего на экране, «Спящего» все рано интересно смотреть при условии, если вы любите старые маньячные хорроры.
Картина Джастина Рассела – любопытная стилизация под слэшеры 1970-80 годов, производящее впечатление, что «Спящий» снят именно в те времена. Да, режиссер откровенно подражает хоррор-классике 20 века «маньячного» направления, но делает это чертовски старательно, изящно и увлекательно. Знатоки старых слэшеров заметят в «Спящем» мотивы и художественные приемы и «Хэллоуина» Карпентера, и франшизы «Пятница, 13», и популярного в прошлом «телефонного» триллера «Когда звонит незнакомец», а также канадского хоррор-хита «Школьный бал». И еще раз подчерку, что «Спящий» кажется не вторичной современной подделкой под классику ужасов, а именно фильмом той эпохи, сделанным по точным канонам жанра хоррор давних лет.
В фильме много насилия, но резня также поставлена в рамках старой стилистики, с одной стороны жестоко, но с другой без садистского смакования процессе кромсания плоти человеческой, что характерно для многих современных хорроров. Спецэффекты и грим в сценах убийств сознательно дешевы и не всегда правдоподобны, но именно так они и смотрелись в прошлом веке, в соответствии с техническими возможностями кино того времени.
Эта лента придется по вкусу далеко не всем зрителям, особенно новому поколению, фанатеющему от современных жестоких и динамичных жутиков, с клиповым монтажом и морем компьютерной графики. Не понравится «Спящий» и тем, кто ждет от фильма сценарной оригинальности и интересной истории. Пожалуй, кино Джастина Рассела только для поклонников ретро, но как дань уважения слэшеров 20 века лента действительно хороша. Пусть скрупулезная стилизация — единственное художественное достоинство «Спящего», но реализовано оно по максимуму, а значит это уже не халтура, а просто кино для узкого круга зрителей.
Добавить комментарий