В квартале возле пристани, во мгле
Терзаемых кошмарами аллей,
Где призраки погибших кораблей
Плывут, сливаясь с дымкой, по земле,
Мой взгляд остановился на стекле
Лачуги, превращенной в мавзолей
Старинных книг — десятки штабелей
Пылились подле стен и на столе.
Знакомство мое с творчеством Лавкрафта произошло совершенно случайно. Однажды я наткнулась на томик его рассказов в местной библиотеке, и как человек, крайне симпатизирующий мистическим рассказам, взяла почитать. Насколько чтение меня увлекло, распространяться не буду, скажу только, что я давно с таким упоением книг не читала. Втянулась, одним словом.
Эта краткая предыстория вся к тому, что если бы я посмотрела фильм после прочтения книги, то плевалась бы. А так не могу. С произведениями Лавкрафта «Дагон», конечно, несравним, но все-таки — это одна из лучших экранизаций рассказов создателя космического ужаса в литературе, и гениальнейшего исследователя аутсайда Говарда Филипса.
Маленький рыбацкий городок, практически стертый с карты мира, с виду тихое закрытое сообщество. Однако среди его кособоких домишек с покатыми крышами притаилось нечто неименуемое. Неназываемый ужас. Ибо городок отдан во владычество жестокого бога моря Дагона, одного из древних, что спустились в незапамятные времена со звезд, и теперь (согласно мифологии Лавкрафта) должны спать в глубинах океана в великом городе Р’Лайх.
Собственно, не принципиально важно, где этот городок находится, в Америке или Испании. Важно, что сюжет повести «Морок над Инсмутом», по мотивам которой и снят фильм, изрезали нещадно. Самая психологически сильная сцена картины, побег главного героя из гостиницы, вот, пожалуй, только она одна и осталась от всего Лавкрафта.
Сейчас вообще каждый начинающий студент-кинематографист, считает своим долгом испоганить творчество великого фантаста, превратив один из его рассказов в дипломную короткометражку. Ситуация вообще ужасающая. И именно потому, что на безрыбье, как говорят, и рак рыба, «Дагона» можно назвать чуть ли не шедевром.
Тем более что фильм можно запросто назвать более чем качественным (не смотря на низкий бюджет), а так же интересным, страшным, и красивым. Потому что кто как не испанцы могут красиво показать смерть на экране. Пусть кровь, пусть кожу сдирают с лица, но не возникает желания ни закрыть глаза, ни отвернуться.
Никак, ну никак рука у меня не поднимется назвать фильм трэшем. Просто за некоторой нехваткой средств он слегка не доработанный. А я, хоть и привыкла уже ко всяким экранным киноужасам, как в прямом, так переносном смысле, каждый раз смотрю и вздрагиваю.
Так что, это кино я могу только посоветовать. Но слабонервных все же упреждаю от столь геройского поступка.
P.S. «- Почему они не трогают тебя? — Я — пьяный, я — сумасшедший». — (с).
9 из 10
Добавить комментарий