Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Пособие для начинающих — отзыв на джалло «Игуана с огненным языком» (L’iguana dalla lingua di fuoco, 1971)

 

Фильм Риккардо Фреда «Игуана с огненным языком» может служить замечательным наглядным пособием для студентов кинематографических вузов или просто для интересующихся историей кино. Лучшего примера для главы под названием «джалло» просто не сыскать: все родовые признаки, типичные черты и характерные штампы здесь выступают настолько выпукло и четко, что их не требуется даже снабжать комментариями. Они и без оных станут понятны и доступны даже самому нерадивому школяру. И самое главное — как то и положено всякому уважающему себя учебнику, картина итальянского режиссера оказалась скучна словно воскресная проповедь, а стало быть никак не способна отвлечь аудиторию от процесса познания. Правда, остается вопрос — что делать с теми, кто кино смотрит не для того, чтобы расширить свой кругозор порцией очередных никому не нужных знаний, а просто ради развлечения? Впрочем, остро стоял он разве что в момент выхода этой несчастной «Игуаны» на экраны, да и то, говорят, немецкие продюсеры решили пожалеть своих несчастных зрителей и отдуваться за всех пришлось итальянцам с французами. А нынешних фанатов джалло — что их жалеть! Еще и спасибо скажут, если откопают этакую редкость, порадовавшись тому, что могут занести в свою коллекцию классический экземпляр жанра — без всяких отклонений от генеральной линии бульварного чтива.

Так что, если для вас джалло — это сакраментальные «черные перчатки, беззащитное горло, острый нож», то вы попали по адресу. Этого добра здесь хватает с избытком, и даже кое-какая особенность имеется — в виде выплескиваемой в лицо жертвам кислоты перед священнодействием по перерезанию горла. Естественно, не обойдется и без такого персонажа, как «жертва, остающаяся в живых» в исполнении привычной к такому амплуа Дагмар Лассандер, которую таинственный убийца будет преследовать весь фильм, но так и не поймает (не думаю, что совершаю какое-то преступление, раскрывая этот секрет Полишинеля для 99% джалло). И полицейский, который не совсем полицейский, но частное лицо, ведущее расследование параллельно с официальным, окажется в центре событий. И путаница с подозреваемыми, среди которых обязательно окажутся главные герои фильма, будет задавать зрителю все новые и новые ребусы… Да все здесь будет! Вот только, почему-то то, что у Дарио Ардженто или Лючано Эрколи становилось увлекательным и едва ли не интерактивным зрелищем, у синьора Фреда вышло назойливо-дидактичным повествованием, к которому словно бы пришпилили предупреждение: «Сидите спокойно, без вас разберутся!».

Разобрались, конечно! И убийцу разоблачили, и девушку спасли (и от подозрений, и просто так). Показали немного эротики (без нее ведь и джалло — не джалло), попутешествовали в еще один европейский город (действие происходит в Дублине) и даже чуть-чуть затронули международную политику: все убийства происходят вокруг швейцарского посла в Ирландии, а первой жертвой стала любовница дипломата. Но вдохнуть жизнь в нарисованные на экране манекены так и не получилось. Детективная интрига, конечно, никуда не делась, и худо-бедно интерес к происходящему она поддерживает, но все увеличивающееся с каждой минутой количество штампов мало-помалу убивает и ее. В самом деле, не поверите же вы, что во всем виноват сам посол — слишком много улик указывает на него, равно как и на его дочь… Конечно, в джалло не просто не исключение, а скорее правило, что в убийцы определяется персонаж женского пола, но не Дагмар же Лассандер!. В-общем, перебор подозреваемых заканчивается довольно быстро, и чересчур догадливому зрителю остается только ждать, когда к такому же выводу придет и сыщик. И жертв считать, само собой — что же еще! Тем более, что свои «перчатки, горло, нож» Риккардо Фреда пускает в дело с упорством настоящего маньяка.

Страница фильма «Игуана с огненным языком» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

39 − = 38