Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Вампирские будни Нью-Йорка — отзыв на фильм «Вечная любовь» (New York Vampire / Undying love, 1991)

 

Грег Ламберсон, снявший за пару лет до этого дебютный фильм, во второй раз выдал совершенно неожиданное направление, как в режиссуре, так и в сценарном плане. Конечно, с оговоркой, что как и прежде (впрочем, и всегда вплоть до наших дней) бюджет на самой грани, заметно наличие любительских актёров перед камерой, однообразные подручные декорации, и все вытекающие отсюда  последствия. Но, в «New York Vampire» так же знаемый, как «Undying love» получился на удивление вовсе не абсурдистским специально ярким трэшем, каким стал первопроходец Ламберсона «Город слизи» («Slime City»). Ведь к трэшевому направлению его вряд ли можно зачислить. Это независимый незрелищный вампирский драматический рассказ с извечным депрессивным оттенком реализма в каждом кадре и сюжетном повороте. В близком по идентичности ключе знаменитый Джордж А. Ромеро создал антиупырьский «Мартин» («Martin»), коей никак нельзя назвать «мусором» за всей его минимальностью. Однако я в один ряд две картины даже не думаю ставить, это только удобное сравнение атмосферного ключа обоих создать фильм ужасов приближенный к настоящему. Так сказать, развенчать вампирскую готическую тематику, приблизив к практичной обыденности.

Разбираемый кинопродукт рассказывает о молодом человеке, который находясь в депрессии от неудачного суицида, встречает загадочную красавицу-модель, вскоре кусающую его при интимной близости, обращая в вампира. А после история выстраивает запутанную интригу об истинных мотивах любительницы крови, действиях главного героя, его обеспокоенного окружения, пожилого детектива полиции, желающего поквитаться за своего погибшего напарника от рук носферату…

Только никаких узнаваемых вампирских атрибутик: боязни чеснока, серебра, распятий, сна в гробу, дневного света, метаморфоз в летучих мышей. Даже ни разу в кадре не промелькнут острые клыки. Эти существа далеки от киношных образов, собственно даже один такой персонаж об этом и заявляет в своём насмешливом диалоге. Упыри получились предельно человечны, они только способны жить долго и на предсказуемой диете, а так занимаются криминалом, мрут от пуль, истечения кровью при ранении, и не в силах бегать по стенам в облегающем латексе, которого тоже не наблюдается, как в современных экшенах. Подобный подход кажется привлекательным, гармонично способствуя реализму «картинки» с декорациями из простых квартир и обыденных тротуаров в граффити. К тому же актёрский состав – как мной упоминалось ранее – не блещет голливудским лоском; неузнаваем и маргинален. Тем самым, достоверную атмосферу правды режиссёр создал на ура, возможно и не специально, лишь благодаря мизерному бюджету одно сложилось к другому.

Второй основополагающий момент в построении фильма стал сдержанность убийств. Они будут и не мало, но это не буйные кадры, как в первой работе Ламберсона. Шкала экранного насилия незначительна, частенько оператор вовсе «прячет» кадр, отводя объектив в сторону или на какую-нибудь косвенную деталь, например, капающую кровь на стену.

Однозначно восхищает (для уровня малобюджетных лент) работа оператора. Монтажные нарезки из множественных картинок передают многое без слов, порой выражая чувства и эмоции персонажей. Временами получаются скоротечные клиповые зарисовки, наполненные вспышками из разрозненных осколков интерьера. И смолчать о продуманном сюжетном начале и конце с действующим главным героем в экранном пути тоже невозможно, так как финал выглядит самым логически завершённым, и даже – правильным в смысловой нагрузке.

Конечно, излишне нахваливать кино тоже не стоит, оно что-то вроде местечковой мрачной истории с небольшим количеством действующих лиц, абсолютно всех подверженных влиянию недоброго фатума. Получилось очень мало уклона в зрелище, и далеко не вампирский боевик. Здесь вообще легко можно было убрать тематику фильма ужасов, и получился бы криминальный триллер, временами отдающий ноткой фатальной страсти, и несколько бытовой драмой. Поэтому суммарно подводя итог и вынося разумную оценку, отнесу кино к «среднему» баллу, но только в строгом направлении избранной стези полулюбительской зарисовки, можно сказать, слепленной энтузиастами с кинокамерой. Советовать к просмотру явно можно, но когда уже очень многое отсмотрено, и нет желания смаковать зрелищный блокбастер или же философичную причту о современном вампиризме. Это простой, но логически внятный драматический фильм ужасов по воле случая, затрагивающий тематику кровососущих существ, почти неотличимых от коварных безжалостных людей.

Сюжет:

Не доведя до финальной цели акт суицида в ванной, Скотт словно призрак, слонявшись на вечеринке приятеля, встречает пристальный взгляд модели Камиллы. В прерванных беседах о жизни и смерти, он проявляет к ней интерес, и на следующий день при встрече становится укушенным. Далее она проводит знакомство обращённого с уготованной вампирской судьбой, где невозможны прежние друзья и девушка, а впереди кровавые смерти. В это самое время на след убийств выходит пожилой детектив полиции, желающий мести упырям…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Вечная любовь» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

6 + 4 =