Эксклюзивный отзыв только для сайта КЛУБ-КРИК на триллер «Страх» (Dread, США, Великобритания, 2009)
Для начала желал бы рассказать, что Энтони ДиБлейси уже имел причастность к экранизациям фантазий Клайва Баркера, причём именно из одного сборника рассказов. В качестве исполнительного продюсера он отметился в «Книга крови» («Book of Blood») и «Полуночный экспресс» («The Midnight Meat Train»). Спустя совсем недолгое время, ДиБлейси сам занял режиссёрское кресло и выдал очередную мрачную историю под одноимённым названием с литературным оригиналом – «Страх».
Следовательно, вот так рассматривая объективно эти произведения, невольно замечаешь в них негласное родство, даже не столько в приверженности к желанию ваять фильмы от трамплина одного писателя, сколько из-за единой легко узнаваемой атмосферы. Каждый поставленный рассказ, и «Страх» в том числе, обладает гнетущим мрачным густым воздухом не проходящего ощущения подвоха, утаённого зла, финальной трагичности. К тому же создатели картин постарались угодить читателям-зрителям, прекрасно помнящим книжные остовы. Здесь ощутим дух Баркера, внесены узнаваемые герои, центровой нерв всегда крепко ухвачен и точно вкраплён на экран, но сценарий написан осмысленным, дабы интриговать каждой новой сценой и тем более логической подводкой-штрихом после затихания кульминации. Данные послесловия, пожалуй, более всего свободны от книг, за что ещё одно спасибо в адрес съёмочной группы. Тем самым, как обычным зрителям, так и поклонникам творчества английского писателя «Страх» способен угодить интригой.
Касаемо этой самой интриги: рассказ и фильм препарируют единую удивительно глубокую ниву первоосновы всего жанра хоррор. Ей окажется именно человеческий страх: подсознательный, приобретённый, навязанный, социальный, да какой угодно. Поначалу зритель вместе с действующими персонажами участвует в лишь занимательном студенческом эксперименте по поводу раскрытия в индивидах их самых мощных страхах, обязательно влияющих на жизнь, ставящих рамки и ограничения к полноценному бытию. Однако где-то после половины хронометража истории вся пугающая (пока иррационально) атмосфера извечного мрака будоражащих страданий памяти обретает плоть, чтобы впоследствии породить столкновение очередного героя с его призраками разума. Противоборство неминуемо, оно словно звонкий щелчок механизма выстреливает в финале после постепенно взводящейся пружины накала в завязке.
Безусловно, не менее интересно наблюдать планомерную душевную метаморфозу героя Куэйда с его становлением от панически испуганного загнанного заложника страха к рабу этого чувства, и последующего завершения «излечения», кое он так культивировал всеми возможными и невозможными способами на себе и остальных. Энтони ДиБлейси здесь искренне радует таким осмысленным прочтением рассказа, желая самолично развивать персонаж, копать в его нутро, не боясь шагать чуть далее за книжные слова.
Актёры подобраны удачно, пускай они и не известны. Возможно, это как раз «плюс» и пред нами не узнаваемый лицедей в перевоплощении, а словно живые люди в пугающей ситуации. В каждом можно отследить желание эмоционально выкладываться в истории, где всё замешано на трепещущем страхе.
Накал экранной кровожадности вышел чередующимся меж откровенными кадрами ярких насыщенных достоверных «мясных» сцен и не менее жуткими моментами, однако напирающих в стержневой момент точечного укола на характер, и, безусловно – страх, возводимый в фобию. Вследствие этого ловкая балансировка выводит психологический триллер с достойным сегментом маньячного фильма ужасов. Вообще я просматривал кино с пометкой Uncut Edition, и натуралистичные сцены не подверглись цензуре, во всей «красе» поданные при помощи хорошей работы гримёров. Конечно же, более всего удалась демонстрация эксперимента с девушкой и куском мяса, где происходимое способно запомниться надолго в силу создания правдивого антуража «картинки».
В итоге суммируя написанное выше, могу похвалить проделанную работу режиссёра-сценариста, грамотно перенёсшего рассказ на экраны, не только не теряя прописанных авторских аспектов, но и продолжая их собственноручно исследовать. К тому же, забавляя «обманами», где идёт ложный литературный задел к готовящейся сцене, а после он переходит в совершенно неожиданный пируэт, и уже не так всё очевидно.
Существуют два направления фильма ужасов, где делается напор на зрительское отвращение из-за показательной жестокости и тошнотворных моментов, а так же пугающих сутью ситуаций, вот «Страх» включает два момента и гармонично объединяет их в одно цельное.
Сюжет:
Однажды студент Стивен знакомится с другим студентом Куэйдом, предлагающим ему с подругой провести исследование по теме людского страха. Невольно приглашённые опрашиваемые, нечего не подозревая, искренне обнажают свои потаённые фобии пред камерой человека, который испытывает постоянный трепет от воспоминаний детства, когда маньяк с топором вырезал всю его семью у него на глазах. Вскоре начинаются ужасные эксперименты…
Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.
Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.
Добавить комментарий