Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Кризис Воображения — отзыв на фильм «Мрачные тени» (Dark Shadows, 2012 г.)

 

А я все еще на стороне Бертона. На стороне всех играющих старея и стареющих играя злых мальчиков, включая Джонни Деппа.

Возможно, «Мрачные тени» – фильм для Бертона, как и для большинства его фанатов, проходной. В нем бескровно-беззубый сценарий. В нем до диабета приторный финал с элементами мягкого трэша. В нем лишь отчасти сонно-лощинная эстетика, откровенно попахивающая нарядной упаковкой то VOGUEа, то PLAYBOYя . Однако в каких-то моментах это Бертон. Его картинки. Его крылышки. Его обильно декорированный мрак. Его хихикающий над обывательской нудой морок. Его Джонни Дэпп – нестареющий ненормальный ребенок, играющий на темной эдгаропошной стороне. Его «из ада голосок» с нежными нотками избранничества, одиночества, отрешенности, непонятности, дара и, конечно, большойчистойвечной любви.

В этом фильме, как во многих современных направлениях в музыке, совмещены записанные вживую инструменты с засэмплированными. Причем неживых звуков в нем так много, что искренние, омывающие, ностальгические, словно взятые со старых бертоновских пластинок/пленок, еле-еле слышны (а у режиссера, судя по всему, есть ностальгия по самому себе периода Винсента и Битлджуса).

Ох, не верю я, что мрачно-грустный сказочник и притчетворец Тим Бертон целиком отдался в лапы эксплуатационного кино, подчинился массовым стереотипам и ожиданиям, по расчету обвенчался с масскультом. Что он элементарно «шабашит», балансируя на зыбкой грани между масскультовым и элитарным, развлекая кокетливыми страхами, шаловливыми мистификациями и розыгрышами; угождая толпе доступностью, отсутствием глубокомыслия, художественной одномерностью…

Посмотрев этот, со счастливейшим финалом, фильм, я подумала вот что. Бертон в глубокой депрессии. От безысходности и тоски. Причина ж ее проста и безжалостна, как диагноз последнего фильма Гиллиама «Воображариум доктора Парнаса» – кризис Воображения. Нет. Не его, не бертоновского воображения. Зрительского прежде всего. Но ведь любой гений живет в мире людей. А болезнь эта ой как заразна. И он одновременно болеет ею и ставит диагноз зрителям, тоже больным. Делает себе и своему искусству смертоносную прививку всеобщим вирусом. И показывает то, что получится, если он победит, отравит кровь и фантазию. Нате, смотрите, ешьте, пейте. Нравится?

Финал «Мрачных теней», да и фильм в целом, как тест. Если есть ощущение зрительской сытости, удовлетворенных ожиданий, если понравилось, туда – на сторону зрелища – и дорога.

Нет? Мучит «послевкусие» недоумения, провала, шока от незаметно случившегося обрыва таланта, фантазии, чуда? Ваш путь – Воображение. И оно у вас здраво и живо. «Злой человек» Бертон, спрятав свою тоску в «популярный товар», возможно, вовсе не прибыли хочет, а отвращения… Потому что… Потому что он всегда издевался над обывателями (всеми, кто погряз в мороке и нежити сытости, комфорта, лени мечты), нахлобучивая на свои фильмы пародийно-стилевые одежи жанровых фильмов категории «Б», трэша и китча. И потому что сейчас, когда кажется, что мастера поглотило и победило то, против чего он всегда вел войну, его верный зритель, ошеломленный случившимся (или как бы случившимся) ужаснется миру без красоты и правды, галлюцинирующему позлащенной пустотой, где искусство – обман, а не правда воображения, где художник – ловкий фокусник, а не сталкер, пророк или эдвудов безумец. Ужаснется и победит. И Бертон вернется. И на скуку бытия прольется живительный жучиный сок…

В P.S.-се несколько фрагментов из моего текста о «Воображариуме доктора Парнаса» Терри Гиллиама:
«Воображение мечты – для тех, кто жаждет остаться голодным. Воображариум зрелища – для тех, кто ждет пресыщения, думая, что это и есть полное, тотальное обладание мечтой. А на самом деле – дверка, за которой сера, огнь и жуткая улыбка того, кому так скучны люди, мелкость их душ и плоскость фантазий…».
«А наш художник? Заключив договор с Сатаной, он терпит распорядителя удовольствий, превращаясь из творца света в жалкого раба зрелища ДЛЯ ВСЕХ лишенных воображения… Некогда истинный творец торгует своим некогда прекрасным воображаемым миром, уменьшенным до кукольной величины, картонным и, скорее всего, одноразовым для тех детей, которым его покупают (о, будущее!)…».

Страница фильма «Мрачные тени» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 4,20 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

93 − 86 =