Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Призрак Лючио Фульчи — отзыв на фильм «Призраки Содома» (Il fantasma di Sodoma, 1988 г.)

 

Ближе к девяностым и непосредственно в них, к сожалению, Лючио Фульчи, как хоррормейкер начал заметно сдавать былые позиции. Впрочем, и сам жанр в его родной Италии планомерно сдувался в этот период, посему для всех останется навечно загадкой, в чём истинная причина творческих промахов режиссёра в его последних работах: не осталось ярких идей или попросту влияние времени наложило свой отпечаток на произведения?..

Просматривая «Призраки Содома» можно с лихвой наглядно прослеживать охлаждение былого пыла творца стоящих фильмов ужасов. Весь прежний бескомпромиссный задор с уймами красочных насыщенных кадров улетучился, оставив лишь бледные тени, за исключением одной-двух сцен. Одной такой сценой станет самый узнаваемый подход Фульчи, где изобилуют бутафорские наделы из подвижных биомасс, покидающих грудную клетку погибшего персонажа. Кстати, в этой самой биомассе, можно потехи ради, легко обнаружить… банановые кожуры! Что ж, думаю, поклонников никогда подобное не смущало, а становилось сродни визитной карточки эстетики режиссёра.

Вкупе Фульчи ни разу не творил без сценарных ляпов. Они и здесь привычно существуют, однако, в чрезмерной широте. Особенно «убивает» промах, где зрители предельно точно наблюдают осветлённый дневным светом дом изнутри, коей по сюжету должен быть закрыт ставнями на окнах. Когда же герои в данном кадре стараются отыскать некий источник света снаружи – кроме смеха с сожалением иного не испытывается при просмотре.

Изначально, выдав подобный фильм старина Фульчи похоже решил распоясаться, высвободив наружу всех своих демонов-эротоманов уже давно буйствующих на цепях в его режиссёрской душе. Только это не пошло на пользу. Однозначно нива эротики может скрасить триллер или самый прямолинейный ужас, но тут необходим баланс, порой эта мера требует хирургического мастерства. Однако ныне всё приторно подано, даже не в плане засилья женской наготы, и вызывающих кадров, ведь уклона в порно нет никакого. Экранный бич – безвкусица топорной работы, лишь это только. Слишком много оголённой натуры, чересчур она бессмысленна почти во всех сценах, заставляя девичьих персонажей тупо входить в очередную комнату, раздеваться до пояса, бесцельно бродить у зеркала, встречать призраков (без испуганного смятения, кстати), и беседовать с ними. Никогда не был пуританином, отвергающим эротизм в кадре, но, увы, Фульчи выдал не эротику, а банальную обнажёнку в тотальном ключе.

Однако, пытаясь найти логический подход сему направлению, могу рискнуть и выдвинуть теорию, что он попросту не отошёл от своей неоднозначной работы «Дьявольский мед» («Il miele del diavolo»), а может из-за мизера насыщенного действия и несуразности бюджетных вливаний иного и не оставалось, чтобы пытаться хоть как-то хоть чем-то манить зрителя к экрану. Так как полноценный ужас из ничего создать невозможно, а для обнажёнки финансы не главное, вот и латались дыры из подручных средств.

Ссылаясь на упомянутый сугубо эротический фильм замечу, что там был продуманный остов, заставляющий пытаться размышлять (мало или много дело не в этом), вот здесь же сюжет прост, как на ладони. Всё чрезмерно глупо предсказуемо: несколько молодых ребят заезжают на виллу, окутанную мистикой, а далее не в силах покинуть проклятое место, будут встречаться со злобными проделками призраков, базирующихся на тематике секса. И на этом всё, интриги нет никакой. Если бы происходящее шло в насыщенных прежних жирных мазках от Фульчи, но не тут-то было. Вообще, даже неприятно замечать, что откровенный ужас завяжется только после аж сороковой минуты, да и то не шибко обозначенный – только начнётся, ему и завершаться пора. А об просто вопиющей несуразной для режиссёра добродушной гуманности в эпилоге и речи нет! Помимо этого, удручает и игра актёров, и их персонажи, не позволяющие что-либо изображать.

В итоге, пытаясь найти положительные моменты истории, я выделяю несколько более-менее привлекательных по зрелищности сценок, как например игра в «русскую рулетку» или неожиданное превращение ухваченной женской груди призрачной красотки в отвратительную жижу. Так же, пожалуй, самым весомым фактом станет зрительский подход у определённой аудитории, которые просто очень любят ранние фильмы Фульчи, и в связи с его уходом из жизни, желают отдавать должное отснятым работам, которые к прискорбному сожалению уже никогда не будут расширять фильмографию режиссёра, так и оставшись ограниченным числом.

Лично я скажу, что это кино находится в моей коллекции наряду с иными творениями от данного мастера хоррора, и уверен в дань уважения другие зрители точно так же поступают, прощая недочёты среди созданных творческих удач.

Сюжет:

Группа молодых людей, желая добраться до Парижа, заезжает по полю к загадочной пустой вилле. Однако внутри всего хватает сполна: блюда, вина, раритетные музыкальные пластинки… Решившие заночевать, устроив праздник, гости поутру пытаются покинуть это место, но невидимые силы не позволяют, ведь ранее именно здесь во времена фашизма проходили разнузданные оргии с сексом и наркотиками, запечатлённые на любительскую камеру. Вскоре призраки нацистов являют себя в хитрых уловках ценою в человеческую жизнь!..

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Призраки Содома»  в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 4,20 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Призрак Лючио Фульчи — отзыв на фильм «Призраки Содома» (Il fantasma di Sodoma, 1988 г.)

  • Роберт Виллэн

    Да, Лючио Фульчи в 1980-е переживал не лучшие времена. В то десятилетие только молодые творцы хоррора смогли создать культовые фильмы (Ламберто Бава, Микеле Соави, Дарио Ардженто).

Добавить комментарий

  

  

76 − = 67