Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Книга — лучший подарок? — отзыв на фильм «Я, сумасшедший» (I, Madman, 1989 г.)

 

Несколько ранее режиссёр Тибор Такач снимал фильм «Врата» («The Gate»), где уже ловко демонстрировал использование мистики и откровенного хоррора. Здесь подобный подход знакомо ощутим, ваяя большую первую часть истории из триллера с призрачной загадкой, когда самый финал наделён полноценным ужасом. Особенно радует глаз схватка с чудищем, являя свежий глоток перехода в осязательную стилистику физического зла после призрачного наваждения намёков о загадочном маньяке, подозрений, полицейского расследования, кривотолков к писательским «фантазиям». Всё что идёт после первого часа, наполнено бешеным ритмом нескончаемой погони, смертельным страхом, мистикой, вырвавшейся на волю в гротескном нелицеприятном виде, дабы твёрдо стоять на ногах в реальном мире, да и действовать, действовать, действовать…

Начальную подводку к «срыванию масок» с поставленной загадкой можно условно поделить ещё на два сегмента. Первый собственно —  это только тонкие слабые мазки к фатальному будущему, где особого ужаса и не встретить. Ведь пред нами вполне обыденная натуралистичная жизнь молодой женщины, работающей в пыльной старой библиотеке, встречающейся с мужчиной, и в перерывах взахлёб погружающейся в «страшные» книжные произведения. Тут зритель имеет возможность наблюдать напечатанные ужастики чрез восприятие главной героини, отождествляющей себя с центровым персонажем. Это проходит весьма отстранённо для людей по другую сторону от экрана, заведомо знающих с режиссёрского позволения, что пред нами лишь игра воображения. Однако надо заметить, что саспенс сценок предан отлично в силу умелой огранки тени, света, подстёгивающей музыки, операторских наездов. Второй же сегмент быстро производит отрезвляющий эффект из-за осознания, что книга дешёвого мелкого издательства в руках женщины упорно служит картой для реальных зверских убийств некого маньяка! Причём не случайно напечатанные слова под затёртой обложкой попали именно к ней – интрига постоянно набирает обороты, мелкими шажками-подсказками очерчивая мистику в нашем суетном мире. И конечно, как в любом другом хорошем триллере героиня обязана самолично взяться за любительское расследование, зрителям на радость и сопереживание.

Вот такой сюжетный триумвират переходов из слабых намёков, пугающих загадок и буйства ужаса, и будет наполнять кино. В тандеме выводя стоящий эффект погружения в болото иррационального с активной концовкой.

Рассматривая данный фильм невозможно промолчать о визуальной стороне, если уж рассказ повествует о таинственном маньяке, требующем присутствия констант жанра с охотником и жертвой. Режиссёр работает на тонкой грани, порой хитря пред нами, показывая полноценные жуткие заделы, тем не менее, оставаясь деликатным художником, чтобы не переходить в завышенную категорию постоянных ярких разливов измазанной алым бутафории. Он играет на нотке страха, но или намёками с припрятанным узловым насилием кадра, или мелькнувшим шоком в яркой вспышке отвращения. А после снова выбирает выжидательную излюбленную позицию вторжения в путаный мир пугающей ночи, скрипов от шагов, падающей тени, преследующего незнакомца и так далее. Конечно, в этом львиная доля ответственности падает на плечи главной героини – актрисы Дженни Райт, за счёт показательного образа беззащитной девушки и её подозрительных скитаний, не находящих рационального ответа. И она достойно справляется с поставленной задачей.

Касаясь недочётов картины, могу выделить упомянутый ранее заниженный накал «картинки», ведь иному зрителю недостаточно большую часть фантазировать, когда более удобно увидеть полноценные сцены из слэшера. Здесь много подготовительных стараний, хичкоковской атмосферы ожидания обязательного фатума, но сам апогей становится скоротечным. Так же имеется нужда в обширности действующих лиц с полем действия, большей частью замкнутого квартирой главной героини, библиотекой и улицей рядом. Образ маньяка удался на славу, и поистине отталкивает уродливым видом, когда книжное чудище несколько бледновато в деталях, слепленное из пластилина, оживлённое при помощи покадровой съёмки.

Суммарно выводя итоговую оценку, могу назвать данный фильм «Я, сумасшедший» неплохим мистическим триллером с очень любопытным слоганом для любого уважающего чтение: «Lose Yourself in a Good Book» («Потерять себя в хорошей книге»). И похвалить действенный финал после череды стоящих подготовительных подступов. Однако местами исполнение провисает в такте, порой невыгодно сбавляя накал повышения градуса ужаса, отчего зрительское восприятие теряется в сценарных пустотах, теряя точную путеводную нить опасного детективного розыска загадочного писателя, выдумавшего свою книгу, воплощающую наяву зловещие главы.

Сюжет:

Вирджиния, работая в библиотеке, с упоением прочитав очередную книгу-ужастик, желает найти второе произведение даровитого загадочного писателя. Однажды под её дверью оказывается желанное издание, и девушку снова ждут часы поглощения страниц с возможностью «бывать» в описанных сценах. Но вдруг, она замечает, что выдумка повторяется вокруг в виде убийств и особых прописанных примет скрытного маньяка. Да ещё на форзаце книги написано, что всё имеет реальную подоплёку. Никто не верит её словам, посему остаётся самой браться за расследование, где так много непонятной мистики…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Я, сумасшедший» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Книга — лучший подарок? — отзыв на фильм «Я, сумасшедший» (I, Madman, 1989 г.)

  • Роберт Виллэн

    Меня удивило как высоко оценил этот хоррор Сергей Кудрявцев (а он больше комедии любит, чем ужасы). Сам я дебют Тибора Такача не видел. Из того, что видел, считаю неплохим его телевизионный хоррор про морское чудище 2000-х гг. А так он немало халтуры снял.

    • MidnightMan

      Удивляться есть чему. Я у этого режиссёра тоже много ерунды видел, из последнего были «Снежнее пауки».

Добавить комментарий

  

  

68 + = 76