Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Путь вне времени и пространства — отзыв на сюрреалистический триллер «Шоссе в никуда» (Lost Highway, 1997 г.)

 

Саксофониста Фрэда Мэдисона обвиняют в убийстве своей жены.  Однако он утверждает, что его подставили, и единственная улика против него — видеокассета с записью, где он находится рядом с трупом жены — фальшивка. Суд не внемлет объяснениям Фрэда и приговаривает того к смертной казни. Впрочем, накануне казни заключенный исчезает из камеры и удивленные охранники находят вместо него ничего не помнящего молодого человека.

Фильмы великого режиссера-сюрреалиста Дэвида Линча благодаря своей многогранности  являют собой целый эстетический пласт в кинематографе. С годами режиссер отточил свой узнаваемый визионерский стиль —  нуар вперемешку с теорией бессознательного Фрейда и необычными ракурсами камеры. Я до сих пор помню, какое жуткое впечатление оставил у меня дебют уурежиссера — «Голова-Ластик». Я не мог без содрогания смотреть на уродливое тельце младенца, который остался на попечении у сходящего с ума героя. Это по-настоящему странный фильм, местами даже чуточку «больной». В лучших традициях художников-сюрреалистов, фильм представляет собой путеводитель по чьему-то сознанию, предлагая зрителю проанализировать страшные и жуткие образы и фантазии, поселившиеся где-то в самой глубине души. После просмотра фильма, мне захотелось дотронуться до стен, чтобы убедиться, что они реальны.

шоссе в никуда - кадр 3Благодаря дебюту его замечают крупные продюсеры и предлагают режиссеру поработать над трогательной историей Человека-Слона, которая, правда, оказалась куда менее экспериментальной и психоделичной, чем «Голова-Ластик». В следующих его фильмах, сюрреализм будет прослеживаться, только в необычных, навороченных сюжетах. К полноценному сюрреализму режиссер вернется только спустя пятнадцать лет, успев за это время прослыть большим художником, как покажет время, ставшим квинтэссенцией всего его творчества. Название фильма прекрасно передает все то, что мы увидим на экране — повороты сюжета на 180 градусов, игры с пространством и временем. Герои фильма идут вперед, не желая оглянуться назад, на свои прошлые деяния и ошибки. Идут в бездну.

шоссе в никуда - кадр 4В отличие, от той же «Головы-Ластика», «Шоссе» представляет собой нечто более сложное, чем просто сон. На этот раз мистер Линч, кроме теории бессознательного Зигмунда Фрейда, покусился на святая святых — пространство и время! Сюжет в фильме не просто запутан — он сверхзапутан! Если выразится проще — ничего не понятно. Куда идут герои? Что вообще происходит? Кто этот малый с лицом, как у трупа? А эта девка откуда взялась? Вопросы не будут оставлять вас вплоть до самого конца фильма, ответы на некоторые вы все-таки получите, но на остальные отвечать придется вам самим. Вполне возможно, что для этого вам потребуется полжизни и миллионы просмотров.  В этом  и состоит главная прелесть этой ленты, заключающейся в свободе интерпретации — каждый понимает высказанное по своему. А раз так — тогда фильм никогда не потеряет актуальности, пока кто-то будет искать в нем глубоко запрятанные афоризмы и отсылки.

Подытоживая вышесказанное, я порекомендовал бы фильм к просмотру только зрителю хорошо знакомому с таким специфичным жанром, как «арт-хаус». Массовый же зритель посчитает фильм претенциозной  поделкой психически больного человека.  На их месте я бы не торопился с выводами, не зря же психологи утверждают, что не существует полностью психически здоровых людей. Да и в сознании каждого из нас могут оказаться глубоко запрятанные тайны.

Страница фильма «Шоссе в никуда» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Путь вне времени и пространства — отзыв на сюрреалистический триллер «Шоссе в никуда» (Lost Highway, 1997 г.)

  • Отличный отзыв, Валерий, спасибо:) Рада, что Вы опять нашли время писать рецензии.

    • Валерий Галатинов

      Последний месяц я писал в основном для своего сайта, поэтому на фильмы и прочее времени было маловато. Впрочем, в ближайшие пару дней я еще что-нибудь напишу.

  • MidnightMan

    Хороший фильм, думаю для всех, кому понравился «Малхолланд Драйв».

Добавить комментарий

  

  

− 5 = 3