Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Бес всемогущий — отзыв на хоррор «Одержимая» (The Devil Inside, 2012 г.)

 

В 1989 году Мария Росси убила трех священников во время обряда экзорцизма. Суд признал Марию невменяемой и направил в психушку. Двадцать лет спустя дочь Марии – Изабелла решает навестить мать в лечебнице, а параллельно снять документальный фильм о феномене одержимости…

Мокьюментари – специфический киножанр, который не обязывает создателя фильма вкладывать в рассказываемую историю ясный смысл. Иначе говоря, режиссер на основе определенной сюжетной задумки снимает псевдореалистичную хронику, которая может содержать кучу маловажных эпизодов, и в любой момент оборваться на полуслове, когда по какой-то причине «выключится» камера. При этом история может легко остаться недорассказанной, а каждый зритель сам для себя будет решать; что это вообще было с точки зрения смысла, и стоило ли вообще тратить время на просмотр такого кино? Феноменальный успех первого хоррор-мокьюментари «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» был достигнут в первую очередь именно за счет новаторского для жанра ужасов стиля съемки и блестящей PR-компании, выдавшей игровой фильм за найденную «реальную» видеозапись. С тех пор многие кинематографисты пытались поймать кассовую удачу «Ведьмы…», снимая псевдодокументалистику на самые разные темы. В результате в настоящее время жанр «мокьюментари» стал затертым штампом, сам по себе уже не производящим сильного впечатления, если в фильме нет других качественных атрибутов. Вот и лента «Одержимая» несмотря на то, что отлично прошла в мировом прокате, все же не стала очередным культурным феноменом, в силу своей однозначной вторичности по всем меркам.

Что характерно, идея «документального экзорцизма» использовалась совсем недавно в фильме 2010 года «Последнее изгнание дьявола», который также принес весомую прибыль создателям. Поэтому «Одержимую» можно считать как клоном, снятым на волне успеха неожиданно «выстрелившей» в прокате ленте, так и фильмом, эксплуатирующим затертую до дыр, но по-прежнему привлекающую зрительский интерес тему «изгнания дьявола». Конечно, большие кассовые сборы по отношению к малым производственным затратам показали, что данный проект был нужен зрителю, хоть он и получился очень далеким от совершенства, как художественного, так и развлекательного.

Поистине, чтобы «Одержимая» искренне понравилась, нужно быть как ярым фанатом мокьюментари, так и ревностным поклонником ритуала экзорцизма, так как обе эти составляющих представлены в картине в не самом выгодном свете. Так в первой половине ленты очень много болтологии по части теории изгнании бесов из тел человеческих, представленных либо в виде скучноватых споров-разговоров, либо как квазидокументальные интервью со священниками, рассуждающими на тему противоречий науки и религии. Причем многое из сказанного не будит играть никакой роли в дальнейших событиях, а призвано лишь создать атмосферу реальности и серьезности происходящего на экране.

Во второй половине фильма акцент сместится от теории к практике, и большую часть времени зритель будет наблюдать всевозможные ужасы с деформированными телами одержимых, дикими воплями, льющейся кровью и переселениями демонов из одних «носителей» в другие. Смотрится все это достаточно жутко, но без «изюминки», так как подобные эпизоды уже не раз были как в других хоррор- мокьюментари, так и в схожих по тематике фильмах ужасов, начиная с бессмертного шедевра Уияльяма Фридкина «Изгоняющий дьявола». В отдельных эпизодах «Одержимая» может слегка напугать, но в целом слишком вторична, чтобы по-настоящему удивить или шокировать.

Завершается сия киноистория жирным кукишом по отношению к зрителю, который некоторые может и посчитают экстравагантным стилистическим приемом, но большинство будут разочарованы. Все же игровое кино – это художественное произведение, а не отстраненная репортажная съемка с мертвой фиксацией происходящих событий, поэтому у фильма должны быть как начало, так и конец, несущий пусть банальную, но рациональную мысль. Финал, конечно, может быть открытым, без жирной точки, но он все равно должен осмысленно завершать показанные события! А в «Одержимой» действие просто обрывается условно-шокирующим эпизодом, и дальше ползут титры. По моему мнению подобный режиссерский прием – просто издевательство над зрителем, учитывая, что его творение – не какой-то экспериментальный арт-хаус, а чисто развлекательное кино, которое по определению не должно заставлять зрителя чувствовать себя обманутым дураком, зря потратившим время и деньги.

В сухом остатке: мрачный, местами жуткий, но в целом скучноватый в силу своей вторичности, несбалансированный по динамике и раздражающий бессмысленной концовкой хоррор, который смело можно обделить вниманием. Слабое кино.

Страница фильма «Одержимая» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Бес всемогущий — отзыв на хоррор «Одержимая» (The Devil Inside, 2012 г.)

Добавить комментарий

  

  

44 + = 51