Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Страшная сказка для детей любого возраста — отзыв на фильм «Врата» (The Gate, 1986 г.)

 

Стилистика фильма и ход действия весьма близок к работе Тоуба Хупера «Полтергейст». Причина состоит в том, что первые минут сорок пред зрителями расположится полотно таинственности и сплошной загадки, взращенной из зерна мистики. Всюду без всякого личностного обозначения режиссёр демонстрирует игру на светотени, скрипах в стенах, с некими неясными промелькнувшими силуэтами, предвестниками ужаса из мрачных уголков комнат, попытками найти объяснения разной чертовщине из текста с описанием оккультных демонических ритуалов и так далее. К тому же всё действие заключено в доме, где остались без родителей на три дня девочка-подросток и двое совсем маленьких мальчишки.

Честно признаться, необходимо отдать должное мастерству режиссёра Тибора Такача, который взялся снимать жуткий фильм ужасов, изобилующий монстрами и их демоническими проделками, но с детской базой повествования. Это когда в наличии взрослые актёры и их персонажи, то можно легко и просто экранно кромсать всех и вся, выливать реки бутафорской крови, не заботясь ни о чём. Однако здесь, во-первых, ощущается деликатность к детской психике и особо кровожадных сцен нет, но, во-вторых, кино вышло пугающим. Нужный эффект достигается за счёт необъяснимых вещей и кошмаров наяву: призрачные ведения, гулкий земляной проход в обиталище к спящим демонам, балансировка мрака и устрашающих непроглядных мест в доме… Здесь играют совсем юные дети, а посему в сценарии ощущается именно подсознательный напор на данную «детскую болевую точку», где некие монстры могут однажды ухватить тебя за ногу из-под кровати, или объявиться при выключенном свете, да и в битком набитом шкафу среди развешанных вещей что-то эдакое да существует.

Стоит замолвить доброе слово за сам сюжет, где интересно показано, что пробуждением Зла и демонов стало проведение ритуала, но не группой посвящённых безумных сектантов, а лишь парой мальчишек и подростков, которые это всё проделали по воле случая, не специально. То есть, при просмотре закрадывается дискомфорт, когда наглядно отслеживаешь, как отдельные безобидные детали и поступки могут в своём симбиозе создать полноценный свод правил по призванию древнего демона с его приспешниками в наш мир. Судите сами, что опасного в выкорчевывании дерева, нахождения какого-то кристаллического шара, прочтении проявившейся абракадабры на листке бумаги, занозе в руке и сброс мёртвого пса в яму? Но стоит приглядеться другим взглядом и тут уже и оккультное заклинание, и капля крови из ладони, и целая жертва в дар! Вот примерно так и выстраивается мистический сюжет, близко-близко сроднившийся с рутинным бытом забав детей.

Кстати, надо сказать, малолетние актёры хорошо справились с прописанными персонажами. Во всяком случае, здесь не встретить абсурдных ляпов, когда на детские роли приглашают взрослых лет двадцати и старше. К тому же, на главной партии замечен Стивен Дорфф, тот самый кто сейчас полностью возмужал, и стал известным благодаря центровому злодею Фросту из вампирского боевика «Блейд».

Когда проходят минут сорок хронометража, зритель получает такую же смену полюсов, как и в упомянутом мной для сравнении «Полтергейст»: моментально все намёки и пугалки обретают настоящую плоть, Зло обретает имя и вид, являясь во всей своей могучей и ужасной красе в людском мире! Порадовал самобытный подход к внешнему облику главного демона без стандартов с ветвистыми рогами и копытами, и его мелких отвратительно неестественно проворных мелких слуг. Любопытно и режиссёрское желание не замыкаться в рамках монстров, когда Зло вырвалось наружу, создавая жуть из необъяснимых вещей, даже подарив бродящего зомби.

Разыскивая недочёты, то они, пожалуй, выливаются из заниженной изуверской кровожадности, правда, для многих зрителей это не станет преградой к просмотру, к тому же на экране из-за упомянутого факта саспенс и шкала нагнетания ситуации не думает сбавлять градус. Конечно, будет пара клише, но и снова режиссёр прибегает к кое-каким находкам, исправляя ход предсказуемых вещей, как скажем, череда сразу нескольких концовок одна за другой.

В итоге, рассматривая фильм исключительно субъективно, могу назвать его очень удачной страшилкой, которую я, будучи маленьким зрителем, смотрел с неподдельным вниманием, ведь сюжет напирает на детские фобии о хватких руках чудищ из тёмных мест. Если же сейчас отмести приятную ностальгию, объективно вынося вердикт, историю «Врата» можно легко и заслуженно занести в ещё один стоящий аналог жанра середины 80-х, пускай не ставшей культом и шедевром, но достойную нишу, явно занимающую с твёрдой «четвёркой».

Сюжет:

Мальчик Глен с другом Тэрри отыскали в земляной яме из-под спиленного высокого дерева круглый предмет. Разломав его пополам, они ничего там не наши, и только пыль, осевшая на бумаге, оставила странные слова. Оставшись в доме одни на трое суток со старшей сестрой-подростком, Глен с другом спохватились, что дыра всё разрастается из-за череды случайных событий, сложившихся в ритуал пробуждения Зла и демонов!..

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Врата» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

91 − = 82