Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Без подозреваемых — отзыв на фильм «Дьявол в голове» (Il diavolo nel cervello, 1972)

 

В эпоху расцвета джалло на итальянских экранах нет-нет, а появлялись триллеры совершенно иного направления, лишенные эффектной внешней атрибутики (сакраментальной триады «перчатки / горло / нож»), назойливого эротизма и нагромождения смертей. Взамен зрителю предлагался углубленный психологизм в сочетании с какой-нибудь насквозь заковыристой загадкой, над решением которой было настолько увлекательно ломать голову, что не требовалось иных внешних раздражителей: как пример можно привести классический фильм Альдо Ладо «Короткая ночь стеклянных кукол», в котором над загадкой своей собственной смерти бьется протагонист, в состоянии искусственного паралича помещенный в холодильник морга.

«Дьявол в голове» Серджио Соллимы столь радикального подхода к интриге не предлагает, но тоже на поверку оказывается весьма и весьма необычным фильмом для детективного триллера. Хотя бы уже потому, что на всем протяжении картины главный герой пытается ответить на один практически неразрешимый вопрос: труп есть, убийство совершено, а подозреваемые в его обозримом окружении отсутствуют. И как, скажите, из этой ситуации выбираться? Чтобы и оригинальность сохранить, и непротиворечивость действия с интригой, да еще, чтобы зритель в накладе не остался, проскучав полтора с лишним часа у экрана. В конце концов, главной задачей перед Серджио Соллимой стояло развлечь публику, а не заставить ее задуматься над какими-то более-менее серьезными вещами. То есть сделать ему предстояло то, чем занимались и авторы обычных джалло.

И с этой задачей режиссер справился пусть и не на все 100 процентов, но вполне успешно, заставив в финале просто восхититься невероятной комбинацией, объясняющей все мыслимые и немыслимые загадки, поставленные смертью старого друга главного протагониста фильма Оскара Минно, о которой он узнает, случайно встретив вдову убитого Сандру (Стефания Сандрелли). Вот только та никак не реагирует на своего знакомого. Оказывается девушка потеряла память, став свидетельницей того, как ее малолетний сын случайно застрелил ее мужа. Оскар с помощью друга-психиатра решает помочь Сандре обрести себя, но врач, обследовав маленького Рикки утверждает, что ребенок не убивал своего отца. Но кто тогда? Молодой человек в ужасе начинает подозревать молодую вдову, которая только-только начала пробуждаться к жизни, но быстро убеждается, что она тоже не могла совершить убийство. И что же делать? Ведь подозреваемых просто нет. Неужели авторы в нарушение всех законов детектива назначат убийцей «человека со стороны», ни разу не появлявшегося в кадре?

Надо сказать, что психологическая игра со зрителем синьору Соллиме, без сомнения, удается. И даже неизбежная при таком сюжете затянутость интерес к этой игре нисколько не понижает. К тому же американский актер Кир Дулли солирует в кадре на протяжении всего действа так, что не только не дает заскучать, но и отодвигает на задний план великолепную Стефанию Сандрелли, которая в этом фильме, чего греха таить, мало напоминает свои лучшие роли. Но что делать, если режиссером двигала одна, почти маниакальная цель — Интрига! Ради нее он был готов поступиться мелочами, в том числе и достоверно прописанными характерами. Стефано повезло больше, Сандре — меньше. Остальные вообще присутствуют в кадре для массовости, в том числе и юный Рикки, который выглядит классическим evil child. Что совсем не мешает (а скорее помогает) авторам фильма создавать интригу, которая ближе к финалу сгущается в кадре так, что, кажется, ее можно нарезать на куски. А что еще нужно для хорошего триллера! Саспенс и харизматичный главный герой — этими своими составляющими «Дьявол в голове» мог бы поделиться еще с десятком картин подобного жанра.

К сожалению, получилось так, что несмотря на все свои достоинства, в кильватерную струю джалло фильм Серджио Соллимы не попал. Добавьте к этому не самую удачную работу в нем такой звезды, как Стефания Сандрелли, которая вполне способна была перечеркнуть многие достоинства ленты. Вот и получилось, что при перечислении знаковых жанровых фильмов эпохи «Il diavolo nel cervello», как правило, не вспоминают. Может быть, и правильно. Что совсем не мешает получить удовольствие от просмотра.

Страница фильма «Дьявол в голове» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

− 9 = 1