Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Сплошной позитиффф! — отзыв на черную комедию «Лавка ужасов» (Little Shop of Horrors, 1986 г.)

 

Фильм абсолютно фееричен — один из шедевров 80-х, удивительно стильный, безбашенно-веселый, зажигательно-музыкальный, вобравший в себя таланты целого созвездия ведущих американских комиков 80-х. После этого фильма голова остается чистой, а настроение поднимается до предела, а во время фильма ноги начинают непроизвольно дергаться, отбивая ритм каждой музыкальной композиции. В этом фильме столько… а впрочем, стоит ли говорить о фильмах Френка Оза? Этот чудо-комедиограф прославился тем, что снимает практически одни шедевры с лучшими актерами жанра, возьми мы хоть «А как же Боба» или «Отпетых мошенников», «Клевого парня» или «Вход и выход» — каждый фильм представляет собой вихрь положительных эмоций. А «Лавка ужасов» — это не просто комедия, это ураганная смесь танцевальных ритмов 60-х, черного юмора, ярких эффектов, легкой фантастики и детской игры.

Когда смотришь этот фильм, моментально забываешь, что это ремейк, причем даже двойной. «Маленький магазинчик ужасов» и «Не ешь мою мамочку», вышедшие в 1960 и 1973-м гг. соответственно, являются «папой и мамой» этого фильма. Но Оз создал абсолютно оригинальное творение, поэтому говорить о каком-либо «списывании» мы не имеем никакого права. От старых историй остался только сюжет, изменилось все — юмор, стиль, атмосфера. Справедливости ради стоит сказать, что и первый-то фильм не отличался особой серьезностью — это была ироничная сказка о том, как растение побеждает человека, Френк Оз же создал на основе этого гротескную, почти пародийную комедию.

Лучше всего режиссеру удалась тонкая стилизация под классические мюзиклы 50-х-60-х гг., когда на экране господствовали Фред Астер и «смешные девчонки». И стилизация эта коснулась не только музыки, она во всем — в ярких костюмах, в танцевальных номерах, в декорациях города, в манере съемки, в поведении героев. Герои начинают петь в самых разнообразных ситуациях, причем совершенно не важно — с голосом или без голоса, со слухом или без оного, с удовольствием выводят забавные рулады на симпатичные мелодии. Особенно запоминается главная песня фильма «Маленькая лавочка ужасов», которую исполняют три негритянки в самом начале и в конце фильма. И музыка в фильме совсем не выглядит лишней — поющие герои, которые часто раздражают в таких «настоящих» мюзиклах, как «Чикаго», здесь выглядят совершенно естественно в своих вокальных упражнениях.

Кстати, об ужасах — в шедевре Зонненфельда «Семейка Аддамс», снятом спустя 5 лет после «Лавки», мы наблюдаем ту же картину, что и здесь: ужасы также стилизованы, как и все остальное, и, благодаря своей несерьезной подаче, насмешке, игрушечности, не внушают никакого страха. Не думаю, что даже 5-летний ребенок испугается на этом фильме — смотреть его можно абсолютно всем.

Кака я уже говорил — актерский ансамбль Оз подобрал уникальный. Для полного счастья в фильме не хватает только Дэна Эйкройда и Чеви Чейза с Эдди Мерфи. Остальные корифеи американского юмора присутствуют. В главной роли — Рик Моранис, у которого всегда идеально получалось играть роли маленьких и милых неудачников. Безобидный очкарик, при одном взгляде на эту скорбную щуплую фигурку, его хочется похлопать по плечу и сказать — «ничего, старик, все образуется, не грусти», играет фактически одну роль везде, но это всегда ЕГО роль. Совсем молодой, на вершине своей карьеры, он очень забавен в своем коронном образе (впрочем, в другом амплуа он был бы неинтересен, уж больно характерная у него мимика и телосложение).

К сожалению, на примере его биографии можно разобраться в проблеме судьбы хорошего комика одной роли в кино. Как и многие соратники по искусству, блистательный комик, Моранис не выдержал конкуренции с многостаночниками вроде Керри и Мерфи в середине 90-х, и сейчас практически забыт, хотя талант в нем не уменьшился нисколько. Остается только пересматривать фильмы времен, когда маленькие неудачники нравились зрителю больше, чем напористые и агрессивные в своем юморе Керри, Мерфи, Такер и т. д.

Остальные роли — сплошной гротеск. Стив Мартин. Великолепный Стив Мартин, который, во-первых, выкрашен в радикальный черный цвет, а во-вторых, играет роль уморительного в своей злобности дантиста-садиста, который с таким зверским удовольствием рвет зубы бедолагам-больным, что просто не нарадуешься, на него глядя! Мартин здесь — просто вспышка безумия, комок энергии, кусок дури. То, как он ломается, играя злобного дантиста — просто надо видеть. Номер, достойный арены цирка!

Достойную Мартину пару составил Билл Мюррей. Что может быть ужасней для злого доктора, чем пациент-садомазохист? Именно такого пациента сыграл Мюррей, последствием чего были несколько минут громкого смеха. Мартин делает ему больно, а у Мюррея аж тампон изо рта выскакивает от радости, что несказанно злит нервного дантиста. А Джон Кэнди пародирует своего коллегу по цеху Робина Уильямса, который зажигал в «Добром утре, Вьетнам!», изображая радио-диктора, эдакого человека-оркестра. А Джеймс Белуши отлично смотрится в роли дураковатого агента, окрыленного идеей продажи гнусного цветка по всему миру. Я чуть не забыл про симпатягу Эллен Грин, которая предстает в виде платиновой блондинки а-ля Мэрилин Монро и в ее же платьях, при этом говорит, как куколки-старлетки из мюзиклов 50-х, тонюсеньким и сипловатым голоском. При этом фигура ее напоминает нам о сексуальной революции 60-х, а откровенные наряды соблазнят не только Мораниса.

А еще в фильме есть милый маленький цветочек-пожиратель людей, у которого очень живая мимика, отличный голос и достаточно вольное для растения поведение. Все вместе эти чудные герои дают великолепную, феерическую смесь, редкую по позитиву комедию, смешную и зажигательную, в которой действие раскачивается от проблемы ухода за зубами до чуть ли не достоевщины в эпизодах, когда цветок втуляет Моранису идеи Раскольникова о власти над миром через убийство. Согласитесь, что уже это вызывает улыбку! Что же может сделать с человеком полтора часа сплошного потока позитива!?

Страница фильма «Лавка ужасов» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

1 комментарий к Сплошной позитиффф! — отзыв на черную комедию «Лавка ужасов» (Little Shop of Horrors, 1986 г.)

  • MidnightMan

    Потрясающий фильм, актёры – одно удовольствие! Я как его однажды увидел, то сразу понравился на всю жизнь. И написано всё верно.

Добавить комментарий

  

  

87 − 77 =