Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Песнь о Любви и Смерти — отзыв на фильм «Песня девственниц» (Devicanska svirka, Югославия, 1973)

 

 

Хоть этот фильм вышел в семидесятых, а его манера съёмки и стиль повествования пристально точно следуют годам сороковым, а то и чуть раньше. Зритель получает замечательный образец классических чёрно-белых тонов, в виртуозной подаче постоянных падающих теней и белоснежных контрастных пятен. На этом строгом художественном полотне каждый кадр обретает картинный образец, любой маломальский жест подчёркнут точной огранкой, пластика лиц с движеньями глаз поэтично выразительна. Готический фон каменного зубчатого фасада замка, внутреннее убранство помещения, с метающимися вытянутыми огоньками на вершинах свечей, как нельзя лучше создают ауру мрачной чарующе-пугающей сказки, скорее – устной народной легенды, воплощённой из подсознательных людских страхов. Её корень исходит к знакомым притчам-назиданиям многих народов о неких прекрасных страстных женщинах с губительным нравом по отношению к мужчинам, угодившим под их обольстительные чары. Любовь – это бесспорно магия и волшебство, вот и ныне это невидимое природное колдовство окутывает историю целиком и полностью в своей пугающей грани, погружая зрителей в одинаковый путь с героем киноленты туда, где будет тёмный замок с красивой хозяйкой. Её речи такие убаюкивающие, странные, немножко сумасшедшие, воздушные в сравнениях себя с птицей, а внешний вид – грациозно манящ. Но резко что-то тяготит её настрой; бегущий взгляд наверх, туда откуда в гулком пространстве исходит щемящий пугающим подозрением обрывистый наигрыш на арфе. Она обещает открыть эту тайну, преграждающую признания в любви, но после, лишь в самом конце… А конец, это только начало, начало же конец…

Весь экранный путь зритель большим счётом проводит в комнатах замка, словно немого склепа для зловещей тайны, ранее будет натуралистичная зарисовка крестьянской деревни, с происходящим прологом точь-в-точь, как из классического рассказа о графе Дракуле: молодой городской человек встречает лишь скрытные намёки о беде, заточённой в  округе, что «притча во языцех» у местных.

Собственно лишь только на его пути объявится владелица земли, как герой и зритель вместе с ним, невольно сконцентрирует всё внимание на ней, когда другое сойдёт на второй план, и лишь безумные путаные речи будут выдавать скупые намёки на обещанный фатальный конец. Монологи извечно бродят вокруг почти идентичных смысловых равенствах таких понятий, как Любовь и Смерть. Здесь одно немыслимо без другого, больной рассудок опустошён от чёткости, его затуманили напевы этой постоянной чердачной песни Девственниц. Сюжет и не пробует скрывать зловещий финал, можно сказать, вся история и выстроена таким образом, дабы лишь подводить под него все наделы.

Этот психологический триллер хорош неспешной медитативной колеёй погружения в эпоху прошлого, где всё так плавно и поэтично, без всякой оглядки на время, кое явно перестало существовать при встрече с уготованной тайной. Образ манящей и настораживающей госпожи отлично передан Оливерой Вуко, с её природной живой энергетикой располагать к себе, даже взглядом выражая множество смешанных эмоций. Остальные персонажи невольно второстепенны – сценарий и оператор этого никак не оспаривают – из-за главенства выделения героини, своего рода попытки заглянуть в мрачные уголки сознания мифической обольстительницы, своей песнью чувств приводящей к гибели всех случайных путников. Однако особых откровений причины и следствия не найти, этот фильм лишь воплощённая сказка о сложившихся характерах, неотступно играющих свои узнаваемые роли.

Музыкальное сопровождение отдельная тема истории. Оно полностью отсутствует в инструментальном эквиваленте, лишь с малыми вкраплениями песни сверху, а в остальном это только могильная тишина и естественный призрачный отзвук каменных пустот с коридорами. И когда, внимательно вслушиваясь в женский монолог, натыкаешься на безумный контрастный смех, то заложенный жутковатый эффект усугубляет ожидание конечного подвоха.

Тем самым, этот небольшой по хронометражу кинофильм, сделанный для телевизионного показа, проходит на одном дыхании, при этом, не изобилуя особыми действиями или оживлёнными диалогами. Он погружает в полусказочную страшную притчу, готический обрывок о классическом безумии в мерцающих от огня свечей стенах замка, с роковой красавицей, куда забредает влюбчивый герой. Непередаваемый воздух с тягучими напевами иллюзорной мелодии очаровывает и не выпускает от начала и до конца, даже далее он так всё ещё и стоит в памяти.

Сюжет:

Герой истории пытается добраться в город, но по пути он натыкается на некий замок. Мальчик на дороге, предупреждающий избегать этого места, попадает под экипаж. Вышедшая из него прелестная госпожа просит о помощи путника, и он соглашается ехать к ней в замок, где постоянно будет доноситься гулкая странная музыка, предвещающая нечто фатальное…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Песня девственниц» в КЛУБ — КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Песнь о Любви и Смерти — отзыв на фильм «Песня девственниц» (Devicanska svirka, Югославия, 1973)

  • Спасибо, Рома. Интересно твое восприятие фильма. Мрачная готическая легенда — это же первооснова жанра ужасов, как такового, думаю.

    • MidnightMan

      Пожалуйста 🙂 А ведь точно, всегда люди хотели пощекотать нервишки или что-то выявить за счёт «жутиков»: сейчас смотрят большим счётом фильмы ужасов, лет двести назад исключительно читали жанровую литературу при свечах, а совсем давно устно передавали страшные легенды и сказки. Это вообще интересно – человечество всегда окружают какие-то пугающие истории.

      • Да, и знаменитые произведения Гоголя о ведьмах, русалках, чертях — это тоже пересказ легенд и сказаний, слышанных им в детстве от крестьян в своем поместье на Полтавщине.

Добавить комментарий

  

  

4 × 5 =