Что плакать, не заплачешь, нет угрозы.
Успеется, заставят, и не раз.
Ведь самое святое в мире — слезы
Привыкли газом выжимать из глаз
Е. Евтушенко.
Очень и очень неоднозначное кино. С одной стороны — сверхнатуралистический, трешевый постапокалиптический кибер-панк.. А с другой чуть ли не пророчество нового мира, где в фантастическом сюжете тонко завуалирована суть человеческой природы.
Для меня не столь страшно было смотреть фильм, сколь страшно становилось за нашу с вами Матушку-Землю.
Может не все в этой ленте так ладно и складно, как хотелось бы, но перед нами не просто дань фантастике 80-х со всеми ее Побегами из Нью-Йорков и Безумными Максами. Перед нами фильм-парадокс, парадоксальность которого буквально выпирает отовсюду.
Сказано, триллер, фантастика, ужасы, супер экшн. Но все это быстро забывается, буквально на первых минутах. В саму идею погружаешься настолько, что просто забываешь, что у фильма есть действие.
Кто зверь, кто человек? И как остаться человеком, если все вокруг упорно делают из тебя зверя?
Человек в нечеловеческих условиях — вот та тема, которую с такой любовью пестует Нил Маршалл во всех своих картинах.
Жаль только, что во всех своих работах ответы на эти вопросы Маршалл оставляет открытыми.
Вердикт: смотреть осознанно, с вниманием и определенным настроем. Смотреть как трагедию, а не как экшн.
9 из 10
Mabgat, очень согласен с Вами, кино не просто стоящая дань уважения фантастической классике, как «Побег из Нью-Йорка» и «Безумный Макс», так ещё интересный сюжет выстроен и с хорошим экшеном. Хорошее кино.
Обязательно посмотрю! Ведь «Безумный Макс» (особенно вторая часть) и «Побег из Нью-Йорка» — Это классика в своём жанре! И мне было бы очень интересно поглядеть на то, как современные кинематографисты воссоздадут мрачный мир будущего.