В старые времена в Голландии жило семейство Ван Даамов, члены которого активно занимались кровосмешением. И когда в стране вышел закон, запрещавший инцест, Ван Даамам пришлось покинуть родину и переселиться на маленький остров в Новой Англии. Но их извращенские половые связи не остались без божьего наказания и обернулись генетическими мутациями рождавшегося потомства…
«Гемоглобин» — это малобюджетный хоррор, который мог бы вообще остаться незамеченным, если бы не две его составляющие. Первое – участие в картине международной кинозвезды Рутгера Хауэра, а второе – сама «незаезженная» тема инцеста, обыгранная в жанре фильма ужасов. Неверно утверждать, что создатели ленты сказали абсолютно новое слово в «хорроре», но фильм действительно смотрится, как «глоток свежего воздуха» в плане оригинальности, и это уже хорошо. Жаль только, что Хауэр, при всем своем широченном актерском диапазоне, сыграл чисто «на автомате», вообще не вкладываясь в роль.
Куда интереснее знаменитого Рутгера, в «Гемоглобине» смотрится второй (а точнее – центральный) главный герой, в исполнении канадского актера Роя Депюи. Рой известен, прежде всего, как экранный друг и напарник «суперагента в юбке» по имени Никита, в одноименном экшен-сериале. Здесь Депюи играет тяжелобольного Джона Штрауса, который приехал на злополучный остров в поисках предков и лекарства от своей странной и страшной болезни. Персонаж получился по-настоящему интересный и выразительный, Депюи исполнил роль «на полную катушку» своих возможностей.
Ужасов в картине не так уж и много, но при этом почти каждый «страшный» эпизод заставляет вздрогнуть или сморщится (в хорошем смысле) от визуального кошмара. Причем возможные огрехи дешевых спецэффектов и грима мастерски компенсируются грамотными операторской работой и монтажом. После окончания просмотра даже ощущаешь недостаток хоррор-сцен в фильме. Ведь у режиссера они реально получались, но больший уклон постановщик предпочел сделать в сторону драмы главного героя, а не визуальных ужасов.
На мой взгляд, «Гемоглобин» — хорошее, но недооцененное кино, просто по той причине, что его мало кто видел. В фильме все сделано на качественном уровне, но это лента слишком специфичная, слишком бюджетная, слишком скромная и нераскрученная, чтобы стать хитом при своем появлении и быть популярной сейчас. Но любителям незаурядных хоррор-историй посмотреть фильм стоит.
Фильм и вправду неоднозначный и своеобразный, поэтому и интересный. И очень мало, кто его видел. А вообще они семейству другую фамилию не могли подобрать? Может создатели фильма ещё одни ярые ненавистники-завистники Ван Дамма? Или это ещё неплохой вариант, первый у них был – ШварЦЦенеггеры, но потом они подумали, что, наверное, у зрителей это вызовет какие-то ассоциации и заменили на Ван Даамы?..