Колдуны и маги,
не ды-ши-те! —
В валуны и мхи ворожите…
А затем — для крепости — знахарки,
Дайте выпить из заветной чарки
Зелья приворотного везенья
На любовь, на счастье, на веселье…
Мы любим навешивать штампы. И если вдруг что-то не заладится в жизни у человека, в то же мгновение, как сигнальный флажок, к нему прилепляется ярлык «неудачник». Мы обожаем ярлыки, и крайне редко позволяем себе их снимать, даже если ошибки прошлых лет человеком исправлены. Ярлык — это как проклятие, это навсегда.
Все это я к тому, что как бы не старался теперь Ренни Харлин реабилитироваться после своего провала больше чем 10-ти летней давности, ему это вряд ли удастся, сними он даже наигениальнейший шедевр.
Хотя, по моему мнению, Харлин, как режиссер, весьма не плох. Особенно по сравнению с некоторыми, а по части постановки развлекательного кино, вообще молодец.
И такую его работу, как «Сделка с дьяволом», откровенным отстоем назвать никак не возможно. Просто фильм предназначен для определенной зрительской аудитории, вот и все. Остальные просто не найдут в нем ничего для себя интересного. Определенная аудитория — девушки от 15-ти лет. И судя по отзывам, им действительно нравится. Оказывается не только боевики умеет снимать финн.
Но чтобы перейти к разговору непосредственно о фильме, не могу не удержаться и не произвести небольшой экскурс в историю. Заранее прошу прощения за неточности, они будут, поскольку просто не помню всего в подробностях.
Охота на ведьм началась в Салеме в приснопамятном 1692 году, и массовая истерия распространилась по стране оттуда же. Дело было приблизительно так. В одном доме собралась небольшая кампания на посиделки. Состояла она из молодой хозяйки дома, ее подруг, служанок и одной женщины, пущенной на ночь.
После этого веселого вечера у нескольких девушек случились припадки, и все они в один голос стали обвинять пришлую женщину в колдовстве, та же отпираясь, наговаривала на служанок.
Итогом салемской охоты на ведьм стало повешенье 199 человек.
Посмотрите, а ведь и началось то все с навешивания ярлыков! Естественно, как было не взяться за такой проект.
Однако сам фильм не о Салемской трагедии, он о четырех друзьях, получивших в наследство от предков великую силу, но сила — это соблазн, она истощает, и ты не можешь обходиться без нее.
По идее все просто, не особо заумный сюжет, малоизвестные актеры и максимум спецэффектов.
Вполне разумный для создателей ход, который при этом обернулся неудачей. И я откровенно говоря не могу сказать почему. Разве что кино практически бескровное, а современным зрителям еще и мясца подавай.
А, может, целевая аудитория оказалась не так велика, или штампов многовато…
Не могу судить, но одно могу сказать наверняка. Приятно, очень приятно, что Харлин по-прежнему не хочет сдавать позиции. И я болею только за.
На мой взгляд, это один из самых слабых фильмов Ренни Харлина. Хуже, пожалуй, только маразматическая политагитка «5 дней в августе». А в целом Харлин действительно небездарный постановщик, способный снимать классные триллеры и боевики, и я тоже надеюсь, что не все его лучшие работы уже в прошлом.
Харлин вообще молодец только даже за четыре его фильма, как «Скалолаз», «Крепкий орешек 2», «Глубокое синее море» и «Кошмар на улице Вязов 4». А так же ИМХО – Джина Дэвис круть в его «Долгий поцелуй на ночь» 🙂
Мне у Харлина еще нравятся «Охотники за разумом» — один из его самых недооцененных фильмов, на мой взгляд, который был практически незамечен массовым зрителем.
Приглядитесь к юноше слева на втором фото сверху. Тейлор Китч — он же Картер, Джон Картер. Он же Хоппер, Алекс Хоппер из «Морского боя».