Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Каннибалы всегда гостепреимны — отзыв на трэш «Кровавая резня» (Blood Massacre, 1991 г.)

 

После этого фильма Дон Долер надолго отойдёт от режиссёрского кресла, вернувшись лишь однажды и в последний раз. Безусловно, данная кинолента самый настоящий трэш, этот аспект наблюдается всюду и в каждом кадре, но виной качеству, оставляющему желать лучшего, послужил финансовый коллапс. Извечно Долера поддерживали его давние единомышленники-актёры, вот и ныне снова почти весь привычный костяк из их неизменного числа как мог, вложил средства, которые смехотворны по любым меркам. Следовательно, для полноценного показа на большом экране опус так и не дотянул, прямиком выйдя на видеокассетах. Вообще самый крупный прорыв (но не выше планки стоящего независимого horror/science fiction) был только раз в «Ночной зверь» («Nightbeast»), после этой вершины достичь не удалось никогда. Зритель, интересующийся работами Долера, легко и наглядно может наблюдать, как качество в техническом ключе планомерно спало в «Захватчик галактики» («The Galaxy Invader»), а далее в рассматриваемом кино. То есть, пред нами последние крупицы средств, сжатые в кулак, чтобы снова создать очередную историю, при помощи любителя-режиссёра и его окружения, лишь на голом энтузиазме, откуда они «родом» в своём творчестве.

Даже если оценивающе углубиться в самый первый неловкий опус Долера «Чужеродный фактор» («The Alien Factor»), он выглядит куда насыщенней в самодельной бутафории и просторам картинки, нежели здесь. «Кровавая резня» получился крайне минимальным фильмом ужасов, объединяющим в своей идейной базе работы, схожие с «Последний дом слева» Уэса Крэйвена и «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера, но с учётом неизменного направления трэш. Тем самым, зритель получает возможность наблюдать первую половину психологический криминальный триллер с захватом семейки шайкой бандитов, а следом сюжет перетекает в каннибальскую тематику, меняя полюса меж частыми константами жанра: жертва — охотник. Эта находка оживляет происходящее, невольно начинающее провисать, когда первый накал противостояния схлынул и режиссёр запер действующих лиц лишь в стенах дома и его лесных окрестностях.

Конечно, у Долера всегда сценарии имели самые немыслимые ляпы и откровенный абсурд, но, пожалуй, за это он и ценим, выделяясь из иного числа трэшмейкеров, да ещё ведь не каждый способен обыграть предсказуемый бредовый сюжет в новом смелом и вызывающем твисте, но всё так же оставаясь в рамках несуразицы повествования. Здесь сочинительская мысль режиссёра создала любопытный остов прописи персонажей, где каждый (за малым второстепенным исключением, никак не влияющим на ход вещей) герой отрицателен в своём главном стержне. Пред нами банда грабителей и убийц, скрывающаяся от правосудия, угодившая в загородный домик к не только сумасшедшей семейке, так ещё и каннибалам! Правда, главный сюрприз припрятан на «самое сладкое», раскрывающий мистическую нотку, изобилующую любимым ярким нелепым чудовищным гримом Долера. Только всё равно, центровая смелость абсурда завершает свой путь в демонстрации, где сбежавший из дому бандит вовсе не думает убираться прочь, а… начинает охоту на семейку, сооружая ловушки и оружие из подручных материалов! Это настоящий шик наблюдать всю данную несуразицу, да ещё в исполнении постоянного актёра-товарища Долера — Джорджа Стоувера, с его нескладной добродушной внешностью (собственно посему и закрепившимся частым амплуа «хорошего парня» в разномастном трэше). Он здесь изображает ветерана Вьетнамской войны и психопата-убийцу в одном лице! Словами непередаваемо, однако только самый заядлый зритель независимого кино сумеет оценить шутку режиссёра и умиляться при кадрах, где специфический актёр-увалень будет убивать, сквернословить, угрожать ножом, бить женщин, грабить, участвовать в извращённой эротической сцене и вкупе обыгрывать недоделанный образ Джона Рембо с тараканами в голове! Ещё Энн Фритт любопытна в подобной неожиданной для себя ипостаси – мамаши кровожадного семейства.  Конечно, отдельного упоминания требует и Робин Лондон, которой удалось примерить на себе образ забавной дьявольской извращённой маньячки.

Касаемо сугубо технических моментов, то фильм очень дешёв, порой освящения катастрофически не хватает, и присутствует лишь один прожектор. Многие сцены происходят ночью в лесных чащах и эффект не самый лучший. Однако вся скупость бюджета и исполнения, как нельзя лучше передаёт антураж картины, добавляя удручающий эффект на беспросветную местность с непобедимыми монстрами в человеческой шкуре, тяготеющих к каннибальским замашкам: всё естественно натурально по-простому и правдоподобно, превращая любительщину в подобие налёта документалистики. Вот операторская работа приятно удивила, она порой вовсе не похожа на ранее виденное от режиссёра, где будут обрывистые клиповые сцены под сопроводительную музыку, как в сцене пролога с убийством женщины в баре и при ограблении.

В выводе, могу посоветовать этот фильм только определённой аудитории зрителей, относящейся к категории Трэш с удовольствием, или же просто желающим узреть весьма дешёвую независимую постановку на каннибальскую тематику. Своего рода, для стремления рассмотреть точного представителя своей стези низкобюджетного киноискусства. Остальным людям фильм явно принесёт только негодование. Посему, думаю, мне удалось  познакомить с ним, чтоб Вы были готовы к встрече, после которой или осознанно пройдёте мимо, или – как я – будите рады предстоящему просмотру настоящего трэша, пропитанного абсурдом насквозь, хоть выжимай.

PS: Идейный продолжатель фильма, правда в модифицированном ключе, был снят в 2001-ом не без участия Дона Долера и Джорджа Стоувера, под названием «Сборщики урожая»  («Harvesters»). Но это уже, как говориться, совершенно другая история.

Сюжет:

Больной на голову ветеран войны Риццо, после убийства двух человек, со своей шайкой надумывает совершить ограбление. После налёта на магазин, они уезжают прочь, но на лесной дороге их автомобиль с прострелянным баком глохнет. Взятая в заложники, проезжающая мимо деревенская девушка привозит их к себе в одинокий дом к семье. Бандиты думают, что отлично поиздеваются над семейством и попутно затаятся от полиции, но не так всё просто – те каннибалы! И это ещё не самое страшное…

 

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Кровавая резня» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Каннибалы всегда гостепреимны — отзыв на трэш «Кровавая резня» (Blood Massacre, 1991 г.)

Добавить комментарий

  

  

8 + 2 =