Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Норвежская «чернуха» — отзыв на триллер «Отель «Санкт-Паули» (Hotel St. Pauli, 1988 г.)

 

В конце перестройки в словарь отечественной кинокритики прочно вошло слово «чернуха», характеризующее многие фильмы той поры. Никто, правда, когда дело доходило до конкретных примеров, не спешил их приводить: все-таки «Маленькая Вера», «Интердевочка» и тому подобные картины не так уж сильно смаковали негативные стороны жизни, чтобы в полной мере соответствовать такому «вкусному» термину. Не дотянул поздний советский кинематограф до «Груза 200», разве что в песочнице слегка похулиганил. А вот за не столь уж и далеким бугром в те самые годы эта самая «чернуха» цвела и пахла так, что рождала настоящих моральных уродов, достойных соискания звания «самый худший фильм всех времен и народов» без скидок на страну происхождения и прочие не самые важные детали.

Впрочем, относительно страны я, наверное, немного поторопился. Ведь благополучная, сытая и насквозь демократичная Норвегия в последние десятилетия неизменно преподносит миру достопримечательные сюрпризы. То с фейерверком из горящих церквей выпустит на волю демона блэк-метал, то родит в своем чреве очаровательного фрика по фамилии Брейвик… А что там припасено на скалистых берегах фьордов на следующее десятилетие, наверное, знает только хитро улыбающийся Локи. «Эдду» все читали? Вот-вот… Так что удивляться, что из-под рук суровых норвежских кинематографистов выходили мерзости, подобные «Отелю «Санкт-Паули», не приходится. Скорее тому, что их было все же не так много, чтобы фильм Свенда Вама уверенно занял одну из лидирующих позиций в списке картин, которые смотреть категорически не рекомендуется, но не посмотреть никак нельзя. Хотя бы для того, чтобы за без малого два часа действия попытаться отыскать там крупинку «разумного, доброго, вечного», «лучик света в темном царстве», частицу добра в море черного зла. Да что там, хотя бы намек на мораль, которую можно было бы вывести из царства абсолютного духовного и физического разложения, которое режиссер показывает с таким смаком и удовольствием, что вольно или невольно хочется разлагаться вместе с ним и его героями.

Три героя фильма — абсолютные ублюдки, в которых не осталось (если и было когда-то) ничего человеческого. Режиссер не жалеет на них черных красок, да и актеры, надо отдать им должное, великолепно играют абсолютное отсутствие души в физически здоровых и красивых телах. Другое дело — зачем они это делают? Для чего на экран выливается поток фекалий (хорошо хоть только в переносном смысле)? Чтобы зритель задумался и понял, что так жить нельзя? Вовсе нет — просто потому, что авторы «Отеля «Санкт-Паули» считают, что так будет красиво и эстетично. Вот и разворачивается на экране история о том, как простой деревенский парень Морган встретил на своем пути богемную пару: драматурга Йора и его подругу Герду — и как они все в результате этой встречи разными, но одинаково малосимпатичными способами отправились на тот свет.

Для начала, правда, простой деревенский парень Морган прикончил свою мать-инвалида и пустился в бега (с этого картина начинается). А потом уже наткнулся на наркоманку Герду, которая и привела его к тщетно ищущему вдохновение Йору как забавный типаж. Дескать, а вдруг это переодетая муза? Может оно, конечно, и так, только Свенд Вам сразу расставляет все точки над «i», не жалея коричневых красок для несчастного матереубийцы. Экранный Морган помимо всего еще и сексуальный маньяк с эксгибиционистскими наклонностями. Тогда как в Йоре дремлет (и постепенно пробуждается) садист, ну а в Герде — всего понемножку. В-общем, герои нашли друг друга, а режиссер снял одну их самых отвратительных эротических сцен в истории мирового кинематографа.

Ménage à trois под действием лошадиной дозы алкоголя и наркотиков становится для Йора и Герды своеобразной чертой, за которой они перестают быть пусть и странными, но все же членами общества, и приводит их на самое дно жизни. В тот самый «Отель Санкт-Паули», из которого уже нет дороги назад. Морган же со своими инстинктами, не ограниченными никакими социальными границами, изначально находился вне социума. Но опять же — никаких выводов из происходящего не следует. Режиссер с интересом заставляет своих героев совершать все более отвратительные поступки, но только для того, чтобы занести их последствия в лабораторный кондуит, подобно ученому, наблюдающему за лабораторными мышами. И даже позволив Йору проявить толику человеческих чувств и броситься разыскивать умирающую от передозировки Герду, он не проявляет никаких эмоций и не делает никаких оценок. Оттого-то и остается у зрителя чувство, что его искупали в грязи…

Секс, наркотики, немотивированное убийство, кастрация — постепенно вся эта экранная «чернуха» перестает восприниматься адекватно, и вы с ужасом замечаете, что не видите в поведении героев ничего особенного. И единственный вывод из всего увиденного — фильм ужасен! И это действительно так. Свенд Вам снял отвратительное, мерзкое, бессмысленное кино, смотреть которое физически неприятно, да и, наверное, не нужно. Но отрицать то, что фильмы, подобные «Отелю «Санкт-Паули» симптоматичны, означает прятать голову в песок. И сегодня симптомы эти еще более тревожны, чем без малого четверть века назад.

Страница фильма «Отель «Санкт-Паули» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Норвежская «чернуха» — отзыв на триллер «Отель «Санкт-Паули» (Hotel St. Pauli, 1988 г.)

  • MidnightMan

    Прочитав словосочетание «Норвежская чернуха» сразу вспомнил этот «шедевр» http://klubkrik.ru/2011/03/shlyuxa-hora-norvegiya-2009/

  • oldys

    «Шлюха» — просто жалкий плагиат на тему оригинального «Дня женщины» (Я приду плюнуть на ваши могилы»). «Отель Санкт-Паули» же талантливо, даже вызывающе снятый фильм с откровенно размытыми моральными границами. Они даже рядом не стояли

Добавить комментарий

  

  

+ 47 = 51