Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Любовь и инквизиция — отзыв на фильм «Печать дьявола» (Hexen bis aufs Blut gequalt, 1970 г.)

 

Этот фильм вышел двояким, при этом, не имея чёткой позиции уклона в одно из направлений повествования. Балансировка проходит на грани сурового драматизма всех ужасов инквизиции и попытки вывести на вершину образ очистительной любви. Эта любовь вначале проходит чрез наглядный символизм красивой женщины, которая проста в своих взглядах и открыта, но более к середине истории зритель получает скрытый (однако не слишком глубоко) намёк на отождествлении прекрасного чувства не только к личности, но и прекрасной природной свободе в людях (сцена демонстрации счастливой идиллии меж Ванессой и Кристианом у воды).

Рассказ словно пытается выдвинуть в главное противоборство всей людской низости в зарвавшимся садизме именно любовь, пожалуй, в первую очередь к ближнему своему в сострадательном ключе, нежели физическую. Помимо этого хорош в своём прописанном образе один из центровых персонажей – молодой граф Кристиан, который проходит наглядную (для себя и для зрителей) трансформацию из сдержанного сухого фанатика, можно сказать, догматика-идеалиста навязанных норм своего ремесла по ловле ведьм, превращаясь в решительного самоотверженного человека действий. Безусловно, ещё в нём не выказаны новые твёрдые огранённые законы открытой для себя морали, но первые ростки очевидно рушат былую отчуждённую маску инквизитора, и виной (в хорошем смысле) становится дуновение влюблённости, через встречу со смелой девушкой, конечно же попавшей под произвол. Переломному моменту будет сопутствовать и иная деталь, не менее знаковая для демонстрации настоящей сути кто есть кто под надетой добродетельной личиной. Здесь нельзя не быть довольным режиссёрским взглядом на донесение своих мыслей и способов решений на вопросительный остов фильма, ознаменовавшийся в сложном и гротескном (для нынешних дней) аспекте истиной природы человека, имеющего власть.

Кино изобилует правдоподобными картинами настоящих ужасов пыток и допросов, это, в самом деле, западает в память и способно наводить на ощутимый внутренний дискомфорт. Иные сцены соответствуют былому запрету к показу кинокартины во время своего выхода на экраны; вырывание языка щипцами у миловидной несчастной девушки, неспешное сжигание на кострах монашек, немыслимые приспособление садистов для выколачивания «признаний» — всё это и многое другое во сто крат зашкаливает сострадание и гнев, благодаря добавочному пониманию, что показанное вершится над неповинными и ложно оклеветанными людьми! Это ужасает, похлестче нежели иное творение о немыслимых уродливых монстрах и беготни жертв от них. Ныне бедолаги целиком и полностью отрезаны от способов совладать с бесчинством в городе, раз уж они попали в казематы инквизиции – пиши пропало. И стоит ли ещё раз указывать, на немыслимость ложных обвинений, выдуманных только из желчи и зависти нелюдей в масках рьяных сторонников светлых правил…

Обильная неспешная – можно сказать медитативная упоительная — жестокость в рассказе идёт рука об руку с красотами жизни, и этот контраст делает фильм здорово напирающим на зрителя своей энергетикой. Атмосфера прошлого передана прекрасно, все костюмы, декорации, каменная фортификация, насыщенные краски, малые детали интерьера удались на славу. Невольно кино напоминает достойные европейские экранизации классики тех лет, как Дюма и Гюго. Операторская работа выполнена во множественных интересных ракурсах, порой вливая немую огранку происходящего, как, например, в сцене, удушения человека, где на полу гремит круглый щит, постепенно замирая после падения, как и отходящая в небытиё рядом жизнь.

Актёрская игра вполне приемлема. Более всего выходит на первый план дуэт из Удо Кира и Оливеры Вуко, достоверно наполнивших жизнью свои образы молодого аристократа-инквизитора и вольной простой девушки из таверны. Они вышли разные за счёт чего интересные в сочетании меж собой. Остальные же, на мой взгляд, делятся по двум признакам: несчастные беззащитные красавицы в стальных тисках бесчеловечных пыток, и их антагонисты в виде хозяев замка, палачей, адвокатов, писарей и т.д. Подбирали людей ради соблюдения гармонии внешности и внутреннего мира, посему злодеи – уродливы и по-настоящему отвратительны, а бедняги – милы и изящны, большим счётом.

Вот говоря о минусах киноленты, то нет в финале логической точки. Ощущается какая-то неряшливая пустота прописанной истории. Мне, конечно, понятно, что следом вышла вторая часть фильма, но в любом случае открытые концовки неподобающе влияют на восприятие цельного произведения хронометражем в полтора часа. И искренне неприятен режиссёрский подход в своей частичной каре творца истории по отношению к экранным отрицательным персонажам. Вместе с тем, возможно, такова и была первостепенная цель создания и становления на твёрдые ноги Зла, кое истинное настоящее очеловеченное, а значит живучее донельзя. Собственно в кульминации хаотически рушится долгая заготовка становления героя Кира на праведный путь, бунт крестьян кажется слишком спонтанным (пускай сюжетных предпосылок накопилось достаточно), а горькая атмосфера пред завершающими титрами явно омрачает зрительское настроение, снова вспоминая режиссёрскую «вольность» не губить до остатка приверженцев Зла, но упорно быть дотошным в наказании к осознавшему свою неправду былому палачу.

Делая вывод, могу сказать, что фильм удался, с визуальной стороны он особенно силён, как и в поистине жутких аспектах инквизиции, но начатую тему искупления и личностных метаморфоз закоренелого обличителя «ведьм» не выстроили должным образом в самой концовке, тем самым, заняв неприятную сторону уничтожения приспешника, нежели самого корня негатива истории.

Сюжет:

Город наполнен произволом и охотой на ведьм главным ловчим – Альбано, карающим всех и вся лишь по собственной воле, не выписывая никаких обвинений и не проводя судов. Вскоре предвестником нового охотника на ведьм прибывает его ученик — молодой граф Кристиан. Он невольно влюбится в местную девушку Ванессу, которую ложно обвинят в немыслимых вещах, карающихся пытками и смертью на костре…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Печать дьявола» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 1, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

5 комментариев Любовь и инквизиция — отзыв на фильм «Печать дьявола» (Hexen bis aufs Blut gequalt, 1970 г.)

  • Спасибо, Рома. 🙂 А «Песню девственниц» с той же Оливерой Вуко ты уже посмотрел?:)
    А фильм получилси действительно страшным в осознании полной беззащитности от беспредела инквизиции и её служителей.

    • MidnightMan

      Не за что 🙂 Я ещё в поиске, но теперь (раз там эта актриса снимается) во мне проснулся новый прилив зрительского желания 🙂

  • oldys

    На эту тему, со столь же жесткими натуралистичными сценами, итальянский фильм «Флавия, мусульманская монахиня» с демонической Флориндой Болкан смотрится на порядок выигрышней. Я его в своей реце даже с «Плотью и кровью» сравнивал, причем не в пользу последней))) В «Печати дьявола» все-таки слишком много эксплотейшена (в данном случае, т.н. hexploitation), чтобы к нему всерьез относиться. Хотя да… впечатляет)

Добавить комментарий

  

  

× 7 = 56