Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Готическая генетика — отзыв на фильм «Умри, монстр, умри!» (Die, Monster, Die!, 1965 г.)

 

Основа этого фильма взята из небольшого произведения «The Colour Out of Space» классика жанра Говарда Филлипса Лавкрафта. Именно самая база, фундамент, когда остальное претерпевает значительные различия. Это не означает, что кинокартина несостоятельна, а как раз мне бы хотелось заступиться за данный положительный момент: во-первых, многие люди знакомы с литературным оригиналом и посему при просмотре действие станет удачным сюрпризом, а во-вторых, повествовательный рассказ-воспоминание интригующе экранизировать дело сложное, порой невозможное. Тем самым, режиссёр Дэниэл Хэллер сохранил лишь каркас Лавкрафта, на котором наращена сугубо его история. Поэтому при просмотре требуется допустить сценарную свободу при восприятии киноленты.

Года выхода на экраны (середина 60-х) значимо повлияли на кино, оно получилось готическим, неспешным, расстановочным, однако уже ощущается некое буйство жанра хоррор, чтобы привнести насыщенный откровенный ужас, пускай и под самый финал, да и во весьма специфической манере, сродни кино-опусам студии Hammer. Фильм снимался на английской земле в прекрасных декорациях величественного особняка, с каждой заставленной комнатой разным роскошным убранством, создавая необходимый эффект классической школы со зловещей тайной, припасённой на десерт. Этим стенам невольно веришь, возложенная на них задача усугублять вековое родовое проклятие выполнена сполна. К тому же все статуи в коридорах, пылающие поленья в каминах, горящие свечи, тяжёлые портьеры на огромных окнах, всё это отбрасывает тени, содрогается вокруг героев истории, подкрепляя тяжелую атмосферу, даже таким сопроводительным инструментом, который здорово выручает несколько застоявшийся ход вещей. Однозначно вкупе с перечисленным хороша местность вокруг дома, чей стародавний мрачный фасад окутывает призрачный туман, тёмные иссушенные в труху деревья, и панорама огромной чёрной дыры от упавшего метеорита.

Актёрский состав особый. Эта особенность состоит в театральной игре, которая гармонично вписывается в киноленту. Безусловно, на передний план выступает и, скорее всего, затмевает других — Борис Карлофф. В 60-х он уже далеко немолод, но года только украшают образ престарелого хозяина особняка с суровым лицом, скрывающего некую унаследованную от предков тайну в каменном подвале. Сочетание его амплуа и тёмного фасада жилища сродни друг другу. Иных персонажей только стоит увидеть, как невольно подобно герою Карлоффа можно легко предугадать и узнать из ряда подобных готических ужасов: ищущий разгадки тайн, приехавший «со своим уставом в чужой монастырь» жених, его невеста – молодая девушка «сущий ангел», угрюмый молчаливый слуга, хозяйка особняка, преисполненная безумием. Других персонажей собственно на передовых действиях и не найти. Из взаимоотношения идут неспешно, особых ни ужасов, ни погонь не встретить в доброй половине истории – лишь слабые детективные потуги, а вот к окончанию часа хронометража откроется сразу всего много и шустро. Это будут и уродливые монстры в клетках, и некий тайный (правда ответ лежит на поверхности для зрителя) силуэт в чёрном с ножом, и ожившие гигантские растения, и даже откровенная охота кристаллического чудища за людьми, с лёгкостью разбивающего кулаками мощные двери!

Вообще видимо режиссёр желал вывести из фантастического рассказа Лавкрафта что-то актуальное для своих лет, посему упор лежит во вполне насущной проблеме и современного человечества – радиации. Взрытая тематика хоть и окутана прямолинейным несколько наивным подходом к созданию чудищ-мутантов, только она не всегда соблюдена в столь однозначном сегменте, ведь показанная оранжерея с гигантскими растениями и плодами отдаёт нашим днём, где учёные всё совершенствуют познания в генетике, выращивая новые виды овощей и фруктов, изменяя первозданный набор генов. Посему нельзя назвать сюжет глупым, он пусть и однобоко выведен, но имеет продуманные опасения, устремлённые в будущую эпоху радиоактивных влияний на окружающую среду и живые организмы. Режиссерские опасения об экологии не должны отвергаться зрителем, это своего рода исторический взгляд из одного времени в наши дни, заслуживающий уважения, ведь финал картины неутешителен, и твёрдо предостерегает быть осторожными со столь могущественными дарами.

В итоге фильм получился неплохим, с очень затянутым началом и серединой, но с прекрасным декором и непередаваемой густой атмосферой готического размеренного антуража. Финальная часть несколько выбивается из этого спокойного детектива с малым налётом мистики (оккультные изображения в подвале, загадочные книги и т.д.), где-то вызывает негодование на столь насыщенный гротеск демонстрации прямолинейного буйства преследующих главных героев монстров. Помимо будет достаточно откровенная сцена крупным планом с постепенным разложением человеческой головы от радиации, что тоже выдаётся ярким пятном. Интересен и стержень рассказа о людях, не ведающих всей опасности, желающих распоряжаться найденной властью над генетикой.

Суммируя это, могу порекомендовать фильм исключительно или с ознакомительной точки зрения, или любителям кино-творений данной эпохи экранного искусства, когда жанр пугающей научной фантастики ещё балансировал меж двух начал: неторопливая классическая база с упором на детективный сюжет, и проблески яркого хоррора с откровенными демонстрациями покушений монстров на действующих лиц. Вместе с тем, фильм всё же недотягивает до звания шедевра середины 60-х, а занимает лишь среднюю нишу, на мой взгляд, из-за упомянутого резкого разрыва двух противоположных направлений, словно желающего усидеть на двух стульях одновременно. Увы, от этого рушится зловещая начальная тайна, уступая место слишком скоротечной спонтанной погони агрессии.

Сюжет:

Американец приехав в Англию не может добраться на машине к особняку своей невесты – все жители сразу же отказываются иметь с ним дело, как речь заходит о живущем там семействе. Продвигаясь пешком по неприветливой местности, он встречает огромную яму у дома и деревья, словно из них высосали всю жизнь невидимые силы. В мрачном особняке его ждёт угрюмый отец невесты с бледным слугой, которые против визита любых гостей. Но девушка настаивает на своём, сама не подозревая какие страшные тайны может хранить подвал. Ещё с новоявленным женихом желает побеседовать её мать, отчего-то прячущая своё лицо…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Умри, монстр, умри!» в КЛКБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 2, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

+ 37 = 40