Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Никого не жалко! — отзыв на хоррор «Рыбаки» (The Watermen, 2011 г.)

 

Эксклюзивная рецензия на фильм «Рыбаки» (The Watermen, 2011 г.), специально для сайта КЛУБ-КРИК

Относительно юные лоботрясы отправляются в открытое море на дорогой яхте, формально чтобы порыбачить, а по факту потусить, побухать и покувыркаться. В разгар круиза вся электроника лодки выходит из строя, но к испуганным ребяткам спешит на помощь рыболовецкая шхуна. Мальчишки и девчонки до одури радуются счастливому спасению, не представляя, какой кромешный ад их ожидает…

По мере того, как в памяти откладывается все больше хорроров, сделанных по схеме «тупой молодняк свернул не туда и попал под бензопилу!», тем все сложнее становится переживать за условно положительных героев в очередном подобном фильме. «Хорошими» главных персонажей я называю с оговоркой, потому что как правило, это чертовски аморальные ребята, которые заслуживают не смерть, а смачную порку. Вот и в «Рыбаках», если прямо говорить о веселой компании парней и девчин, то двух из трех девчонок можно отнести к «прости-господи», а из мальчишек один – распальцованный поганец, а другой – придурковатый подхалим. То есть, только двое из шести – неплохие герои с позиции человеческих качеств. И потому изначально к будущим жертвам нет симпатии, за исключение двух неупомянутых героев, образы которых все равно теряются на фоне общего паршивого впечатления о компашке. Обобщая данные ощущения на общие впечатления от современных молодежных хорроров, как раз и хочется отметить, что все чаще встречаешь в жутиках именно «молодых засранцев», образы которых вызывают в лучшем случае хихиканье, но никак не искренние переживания за их обреченные судьбы. Конечно, и в 1980-х, в той же «Пятнице 13-й» герои пили, курили травку и занимались беспорядочным сексом, но все же при сравнении аморальности поколений, думаю, что молодежь нового века ушла далеко вперед, в силу переосмысления жизненных ценностей, и это, как принято говорить, не их вина, а их беда. И личное мое особое мнение в том, что злодеи в своей ужасности как раз не особо изменились за несколько десятков лет, а вот именно образы «хороших ребят» значительно эволюционировали в худшую сторону…

Когда смотришь «Рыбаков», изначально ловишь себя на мысли, что до начала резни повествование привлекательно только женскими фигурами в бикини, отдельными матерными шутками, при условии соответствующего бесцензурного перевода и парой красивых панорамных видов моря. Но конкретно в этом фильме плохо то, что с момента «мясорубки» фильм становится действительно скучным, и причина не столько в стереотипности событий, сколько в манере съемки. Абсолютно все «страшные» сцены происходят в кромешной тьме, которая призвана не создать соответствующую хоррор-атмосферу, а максимально скрыть копеечный бюджет и топорные спецэффекты. Формально фильм визуально жестокий, но моменты ковыряния в плоти человеческой в данном случае вызывают только отвращение, но никак не ужас. С точки зрения сюжетных поворотов любопытна, пожалуй, только мотивация рыбаков-извращенцев, то есть — зачем они вообще похищают людей. Лично я подобной идеи в кино еще не встречал, но она не шокирующая, а откровенно бредовая, в худших традициях низкопробного кино и чисто ради этого «секрета» уделять внимание картине не стоит. По сути, «Рыбаки» — это еще одно протухшее кровоточащее «мясо» от кинематографа, которое вряд ли стоит смотреть даже при полном «безрыбье» в выборе фильмов.

Страница фильма «Рыбаки» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 3, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария Никого не жалко! — отзыв на хоррор «Рыбаки» (The Watermen, 2011 г.)

  • MidnightMan

    Очень интересно подмечено на счёт частых экранных «героев», которым вроде как зритель должен сопереживать, но совершенно не хочется.

    • Причем, если серьезно говорить о классической драматургии, то отсутствие симпатии и разделения жизненных ценностей главного героя/героев со стороны зрителя — серьезный драматургический прокол, рушащий конструкцию повествования. То есть, главный герой/герои абсолютно не обязательно должен быть «белым и пушистым», но его помыслы и цели должны быть поняты и разделяемы зрителями с позиции морали.

  • Вот я то же самое сказала про «Ущелье Доннера» в смысле облика героев. Это и правда все чаще встречается. Фильм «Разделитель» вообще отьявленную мразь сделал главными действующими лицами. «Рыбаков» смотреть расхотелось. Мне «Планктона» 1994 года хватило недавно просмотренного. Тот еще трэшак. Идиотизм на грани фантастики и полуголые девицы в открытом море на внезапно встреченной яхте, где изобретали биологическое оружие, сожравшее и изобретателей — ученых и команду. Гостями тоже не побрезговало это самое зубастое и страшное оружие.

  • MidnightMan

    Ещё может быть, что это специальный продуманный сценарный ход делать таких вот неприятных действующих лиц, чтобы зрители «радовались» когда их там убивают какие-нибудь монстры и в конце насмотревшись кучи экранных смертей не выходили из зала с тяжёлым настроением после фильма, где гибли положительные герои, а с нормальным самочувствием, вроде – так им и надо, десятком идиотов меньше.

Добавить комментарий

  

  

7 × 1 =