Рецензия написана в 2009 г.
————————————————-
«Я ненавижу всех, и старых и молодых! Молодых за то, что у них вся жизнь впереди, а старых за то, что они свою жизнь уже прожили!»
На что может решиться человек на пороге преждевременной смерти? Способен ли умирающий по-прежнему любить мир и людей, если жить остается считанные месяцы? Как примириться с мыслью о кончине, если уходишь на тот свет молодым?
У Роберта Доминичи было все. Незаурядный музыкальный талант, слава, любовь женщин и блестящее будущее. Но все мечты и радости жизни рухнули в один миг. Врач вынес ужасный приговор – прогерия, синдром преждевременного старения. Редчайшая болезнь, стать жертвой которой один шанс на миллион. И именно Роберту чудовищно не повезло. В считанные месяцы из молодого, пышущего здоровьем мужчины Роберт превратился в дряхлого старика. Мозг музыканта не смог вынести страшной муки, и Роберт выплеснул горе и злобу на своих близких…
Популярный итальянский режиссер Руджеро Деодато снял необычный, жестокий и душераздирающий триллер. Шаг за шагом Деодато показывает катастрофически чудовищные изменения тела и души обреченного на мучительную смерть. Гибельный рок, обрушившийся на Роберта Доминичи, делает его одним из самых трагических маньяков-убийц в истории жанра. Страшная жизненная несправедливость толкает музыканта на кровавые преступления. Роберт мстит всему человечеству за свою горькую судьбу. Убийства и дурацкая игра в кошки-мышки с инспектором полиции не приносят ему облегчения, они лишь заставляют Роберта не думать какие-то мгновения о своей скорой и неизбежной гибели. Но болезнь не оправдывает злодеяний, так как смерть жертв Роберта также преждевременна и несправедлива, как и его собственная.
Любителям современных триллеров «Призрак смерти» может показаться медлительным и старомодным фильмом, но нужно понимать, что кино это совсем не голливудское и снято оно по иным жанровым канонам. Многим европейским жанровым картинам, не «косящим под американское кино», были присущи определенное изящество, стиль и глубина, недоступные для голливудских мейнстримовых лент, и фильм Руджеро Деодато как раз хороший образец итальянского интеллектуального хоррора.
Яркой звездой в ленте сияет блистательный Майкл Йорк. К сожалению, последние 10 лет этот талантливый британский актер театра и кино снимается преимущественно в откровенном трэше, но в 80-х прошлого века Йорк был популярным международным актером, и роль Роберта Доминичи – одна из вершин его исполнительского мастерства.
Да, согласна, это одна из лучших ролей Майкла Йорка. Интересная и в смысле психологизма и в смысле грима.
Еще в фильме хорошая актерская работа Дональда Плезенса, но его персонаж как-то в моем восприятии слишком мало отличается от доктора Лумиса из «Хэллоуина». Поэтому Плезенс в фильме просто профессионально хорош, а вот Йорк поистине великолепен!