Основные слова и выражения, характеризующие данный альманах: мерзко, отвратительно, шокирующе, натуралистично, красиво, гениально. Знаю по себе, что даже шокирующая мерзость может быть гениальной и привлекательной, но…
Есть у картины «Три… экстрима» приквел под названием «Три». Вот он и вправду гениален. А данный фильм меня практически не тронул, не впечатлил и ничегошеньки во мне не всколыхнул, кроме разве чувства голода.
Да, это весьма любопытный проект, но не более.
Если позволите, я расскажу почему, и немного переставлю порядок представления новелл.
«Снято» — режиссер Пак Чхан Ук:
Статист берет в заложники известного режиссера, и ставит ему условие, либо тот убьет неизвестного ему ребенка, либо он каждые пять минут будет отрубать пальцы его жене пианистке.
Никаких особо кровавых сцен, как писали некоторые. Да и вообще по части кровавости для Азии — «Снято» — просто детская игра. Слишком театрально, слишком много разговоров «за жизнь» и споров о классовом превосходстве. Плюс не слишком понятный финал. Для такого человека, как Пак Чхан Ук получилось все слишком пафосно, скучно и не убедительно.
«Пельмени» — режиссер Фрут Чан:
Стареющая кинодива очень хочет омолодиться (хотя спрашивается зачем, она и так выглядит очень даже хорошо). Для этого она обращается к одной «знающей» женщине, которая готовит для нее пельмени с особой начинкой.
Поглядев на эту начинку все зрители пишут «гадость какая». Однако посмотрите внимательней, перед вами обычная желатиновая подделка, которая, если подумать, вызовет не шок, а смех.
Ага, ага. Главная тема этой новеллы — чего ради красоты не сделаешь. Но это становится понятно с первых кадров. А дальше. Ну и ешь ради этого всякую гадость. Ну, спрашивается, и что?
После фильма остается какая-то душевная пустота, порожденная бессмысленностью происходящего. Поскольку люди, в большинстве своем, вообще не обладают искусством принятия пищи, и могут запросто есть всякую гадость. Так что я бы порекомендовала зрителям другой, действительно трогательный фильм от Фрута Чана — «Сердце дракона».
«Ящик» — режиссер Такаши Миике:
Маленькая девочка в ужасе выбегает из объятого пламенем циркового шатра, и бежит сквозь заснеженный лес, падает, поднимается… это все еще она, но уже много лет спустя. Теперь она взрослая женщина в немного великоватом ей голубом плюшевом платье. Она возвращается на место старого пожарища. Но там ничего нет — цирк сгорел и клоуны разбежались.
Мужчина сгибает куклу в три погибели, обматывает полиэтиленом, засовывает в маленький ящик, и закапывает в лесу.
Миике всегда мыслит образами — яркими короткими картинами-вспышками, которые напоминают сон. Линейность повествования этому режиссеру чужда.
О чем новелла? О зависти. Это можно легко вычленить. Но все остальное в данном эпизоде — красивая путаница, и ничего более.
Итак, проект «Три… экстрима» — вещь любопытная, рассчитанная скорее на эстетов. Я предпочитаю кино попроще.
Да еще. Ужасы здесь совсем не страшные. даже не мерзкие. Ну, это тоже на мой взгляд. А я не отнесла бы себя к категории людей с сильной и устойчивой нервной системой.
7 из 10
Добавить комментарий