Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

«Это же не дай Бог так проголодаться!»(с) — отзыв на фильм «Голодные игры» (The Hunger Games, 2012 г.)

 

В далеком будущем 12 округов-дистриктов подняли восстание против Капитолия — столицы государства. Восстание было жестоко подавлено. В наказание за строптивость с тех самых пор ежегодно каждый дистрикт должен был посылать по юноше и девушке (прямо как жертву Минотавру) для участия в «Голодных играх», в которых участники должны были убивать друг друга, пока не останется лишь один. Он и признавался победителем. Это шоу транслировалось по телевизору, и вся страна с упоением наблюдала за этой охотой, где каждый охотник – одновременно и жертва для другого охотника. И так продолжалось вот уже 74 года.

«Голодные игры» вызвали у меня некоторые мысли. Что должно случиться, чтобы исчезли понятия о морали и нравственности вообще, у каждого человека в отдельности и у общества в целом? Как можно дойти до такой степени оскотинивания, чтобы главным развлечением года было реалити — шоу, в которых 24 подростка будут убивать друг друга, а вся страна с азартом наблюдать это зрелище? И что будет думать победитель всю оставшуюся жизнь – что ему повезло, и он выжил, или что он стал убийцей, чтобы выжить самому? Хотя, что значит человеческая жизнь и человеческая смерть в государстве, где развлекаются гладиаторскими боями детей? И это просто игра, в которой смерть игроков – лишь развлечение для зрителей и способ выжить для каждого из участников. Неужели дела у человечества настолько плохи в смысле нравственности, что оно становится бездуховным, безнравственным, жестоким, уподобляясь диким нравам Древнего Рима, как будто время течет назад, и рабы гибнут на арене, ради увеселения господ, как сотни и тысячи лет назад? Ведь фильмов на подобную тематику снято достаточно. Это и «Королевские игры» и «Бегущий человек», как самые яркие, а есть и другие, и их немало. Это режиссеры, сценаристы и писатели так ненавидят людей, изображая общество стадом моральных уродов, или мы действительно становимся такими, сами того не замечая? Некогда задуматься над этим, следя по телевизору за обилием жестких реалити-шоу, где участники «съедают» друг друга, выставляя напоказ все свои пороки. Или переключаясь с канала на канал, с одного ток-шоу на другое, жадно слушая, как участники поливают друг друга грязью, вцепляясь в глотку сопернику. Игра на отрицательном, черном поле морали и нравственности щекочет нервы, обеспечивает рейтинг, а значит – успех. Может, мы действительно не замечаем, как человеческое постепенно уходит из нас, уступая место животному. И есть ли возможность замерить уровень духовной деградации общества? Может быть шоу «Голодные игры» — один из таких инструментов? Ведь, как сказал один из героев фильма в самом начале: «Просто не надо их смотреть. Нет зрителей – нет и игр». Спрос рождает предложение или предложение формирует спрос?

Сам же фильм, который я ждала, оказался довольно средним. Ну, или чуть выше среднего в своем воплощении. Книги я не читала, может в ней все ярче и динамичнее, но фильм получился очень неровным. Первая половина неоправданно затянута и скучна, действие все время провисает, до того момента, пока не начинаются сами игры. Погони, преследования, нападения врагов (а враги тут все) и желание выжить, победить – это зрелище намного увлекательнее и напряженнее, чем подготовка к играм. Стрельба из лука выглядит эффектно, но некоторые сцены драк превращаются в мельтешение из-за трясущейся камеры. К недостаткам можно отнести и то, что во время этой самой подготовки мы видели в основном только двух главных героев – Китнисс и Пита, другие участники игр попадали в поле зрения мимолетно. И когда ведущий сообщает, что за первые 8 часов погибло 13 участников и показывает фотографии, то ни их имена, ни их лица нам незнакомы. Никакой эмоциональной связи с этими персонажами нет, как, впрочем, и со всеми остальными. Поэтому гибель игроков воспринимается несколько отчужденно. Как будто это не живые люди, а боты в компьютерной игре.

В фильме присутствует и тема любви Пита и Китнисс, и эта тема выходит на первый план во второй половине фильма. Она не такая приторная, как в «Сумерках», но к финалу количество розового сиропа немного переливается через край. Хотя тут мне кажется, будет более точным провести параллели не с «Сумерками», а с «Ромео и Джульеттой». Подростки, любящие друг друга и вынужденные воевать друг против друга, но заставившие устроителей турнира играть по их правилам. Кроме того мелодия, которую насвистывает Китнисс, до боли напоминает мне «Песню шута» из знаменитого фильма Франко Дзеффирелли, ассоциативно связывая героев этих двух историй. Как и их совместное решение при изменении правил игры.

Актерская игра Дженнифер Лоуренс выглядит очень старательной, но без внутренней искры. Джош Хатчерсон на её фоне кажется бледноватым, возможно, просто потому, что не успевает раскрыться полностью из-за не очень хорошо прописанной роли. Вот кто мне понравился — так это Вуди Харрельсон. При не очень большом хронометраже роли, персонаж получился яркий, живой и запоминающийся. Безусловно хороши в своих образах Ленни Кравиц и Дональд Сазерленд.

Учитывая все вышесказанное, фильм оцениваю на 7 с минусом. Может потому, что ожидала большего.

Страница фильма «Голодные игры» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 5, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

4 комментария «Это же не дай Бог так проголодаться!»(с) — отзыв на фильм «Голодные игры» (The Hunger Games, 2012 г.)

  • MidnightMan

    На примерную тему вспомнился один старенький забавный интересный фильм 60-х с Марчелло Мастроянни и красавицей Урсулой Андресс «Десятая жертва». Кто смотрел? 🙂

    • Я смотрела, Рома:) Да, действительно, там тоже охотились на людей. Спасибо, что вспомнил. 🙂 Но там добровольцы и за хороший приз.

  • Я книгу не читал, но чем больше читаю отзывов на этот фильм, тем больше убеждаюсь, что картина направленна именно на фанатов, так как от них в основном отзывы положительные, в плане того, что кино сделано близко к тексту и с позиции экранизации фильм очень хорош. Впрочем, кино в любом случае должно быть сделано так, чтобы оно было интересно и понятно не только знатокам литературного первоисточника, но и зрителям, не читавшим роман. И у меня уже складывается впечатления, что фильм «Голодные игры» не особенно удался именно как независимое самобытное кинопроизведение, то есть без предварительного прочтения книги сам по себе фильм тяжко воспринимается.

    Сам посмотреть фильм собираюсь, посмотрим как он воспримется у меня, без знакомства с литературным первоисточником.

  • Роберт Виллэн

    «Десятая жертва» — хороший фильм выдающегося режиссёра.По поводу «Голодных игр» — действительно выходят в последние годы фильмы, где подвергается сомнению оптимистический взгляд на человека и человечество. Одни из них серьёзны («Посылка»), другие более развлекательные («2012»). Хотя в конце века и в начале века всегда присутствует некое опасение за будущее человечество. Тем более, что мы всё дальше движемся к технократии. Каким будет 21 век в своём расцвете? Может, ещё более страшным, чем его изображают в фильмах? Ведь 20 век превзошёл все возможные опасения людей 19 века.

Добавить комментарий

  

  

5 × = 10