Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Этюд в багровых тонах — отзыв на джалло «Кроваво-красное» (Profondo rosso, 1975 г.)

 

Дарио Ардженто поставил перед собой сложную задачу, создавая данный фильм, ведь он длится два часа, а посему необходимо ловко подтасовывать зрителю сцену за сценой, чтоб история не провисала. И надо сказать, что у него всё прекрасно удалось – время пролетает просто незаметно в череде наблюдений за любительским расследованием убийств персонажей. Интрига не сбавляет темп, порой невольно возникает очевидное подозрение к одному герою, как скоро осознаёшь, что заблуждаешься и ищешь иного, в итоге в финале радостно понимая, что сценарий хорош, дабы часто путать и удивлять.

Невольно более всего радует актёрская центровая пара из Дэвида Хеммингса и Дарии Николоди. На мой взгляд, очень редко какое кино способно выводить настолько удачный дуэт, что даже лишь ради него будешь неотрывным покладистым зрителем, не желая пропускать и кадра с экрана. Ныне всё сложилось как раз в превосходных пропорциях: две личности настолько разные, что естественно гармоничны меж собой, каким бы каламбуром это не звучало. Герой Хеммингса получился этаким сдержанным англичанином, а Николоди – шустрая обаятельная итальянка (сразу точно понимаешь, в кого наследственностью природной притягательности пошла Азия Ардженто, видя её маму в примерно одинаковый возрастной период с дочерью). Химия чувств и эмоций двух актёров с режиссёрской подачи только усугубляет приятный просмотр, высекая и нотку забавных моментов, как их колкие диалоги, уморительная борьба в армрестлинге, даже только один дряхлый автомобиль и поездка в нём чего стоят… Одним словом, на героев любо дорого посмотреть, тем более чувствуя отличные переходы по сюжетным зигзагам в смене эмоций от лёгкого флирта, до прикосновения к жуткой пугающей тайне.

И не только задействованные люди магнитят любопытство, но и сам рассказ в своём засекреченном повествовании, где зритель идёт нога в ногу неспешными, но верными шагами к отгадке – кто же убийца, и какие у него мотивы? Здесь нам предстоит подолгу копаться в зацепках, историях встреченных косвенных персонажей, находить запутанные подсказки и так далее, вплоть до упомянутой выше неожиданной развязке детективного клубка. Кстати, финальный кровавый аккорд со случайностью на дороге, словно это рука разгневанной справедливой судьбы выглядит захватывающим не погоней меж убийца-жертва, а чем-то особенным и непредсказуемым, что возводит сюжетный поворот в когорту смелых находок.

За завуалированный образ убийцы в чёрных кожаных перчатках с его обязательными кровавыми деяниями, можно тоже похвалить создателей кино. Экранных смертей не так много (можно сказать они даже редкие), чтоб перенасыщать зрительскую эстетику, однако они запоминающиеся, и как раз благодаря щедрым промежуткам перерывов обретают ментальную силу отрезвлять и встряхивать повествование, вливая резкий трагизм. Но не нужно считать, что режиссёр освобождает зрителя от жанровой особенности ужаса с участием маньяка; саспенс, как инструмент в руках Ардженто изобретателен в находках, а операторские панорамы и дотошная плавучая близость к мелким деталям – визуальная красота негласного предвещания будущего насилия, в стараниях углублять внимание слой за слоем, выдавая откровенные эмоции страха. И опять-таки, раз актёры играют хорошо, симпатичны в своей лицедейской энергетике, то им особенно хочется сопереживать, верить при их встрече с агрессией.

Помимо указанной умелой операторской работы, и музыкальное сопровождение добавляет красоту картинке, часто в интересных мизансценах в игре декора с человеческим силуэтом, или насыщенных кроваво-красных деталях «пробегающих» в объективе. Особенно это заметно в тоталитаризме сплошной красноты фона в сцене с парапсихологом на сеансе чтения мыслей.

Суммируя всё вышесказанное, могу подвести итог, что, когда начинается фильм «Кроваво-красное»  пред зрителем раскрывается дорога в опасное детективное путешествие с двумя хорошими достоверными актёрами, где их ждёт путаный поиск с извечным преследованием некого скрытного кровожадного маньяка по пятам, где невольно втягиваешься в увлекательный самобытный красиво-страшный мир насилия от Дарио Ардженто. Однозначно отличное неспешное кино, которое стоит посмотреть и полюбить всем ценителям стоящих фильмов ужасов, выведенных в великолепном балансе меж исполнением и интригующим рассказом.

Сюжет:

На показательном сеансе женщина со сверхспособностью прочтения мыслей, чувствует среди полного зала убийцу, но точно указать не в состоянии. После оставшись дома одна, она будет жестоко убита загадочной личностью в чёрных перчатках и лишь перед самой смертью успеет добежать до окна, где её заметит пианист с улицы – Маркус. Вскоре музыкант на пару с журналисткой решает докопаться до истины…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Кроваво-красное» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 6, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

Добавить комментарий

  

  

9 + 1 =