Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Мы еще только начали — отзыв на фильм «В пасти безумия» (In the Mouth of Madness, 1995 г.)

 

«…Реальность тонка, и настоящая реальность за ней – это бесконечная бездна, наполненная монстрами»
Стивен Кинг, «Сразу после заката»

Бывает так, что фильм запоминается благодаря обстоятельствам, при которых ты его увидел в первый раз. «В пасти безумия» я впервые посмотрел глубокой ночью в гостиничном номере во время одной из своих первых командировок за границу, где-то в 1997-м году. В дороге я заболел и чувствовал себя скверно; была промозглая осенняя ночь, за окном лил дождь… Переключая каналы, я наткнулся на середину какого-то фильма: моего знания английского языка на тот момент было недостаточно, чтобы понять диалоги, но было ясно, что это – фильм ужасов: персонаж убегал он каких-то запредельно чудовищных монстров, проваливался в другую реальность, спасался от маньяков с топорами, сбегал из сумасшедшего дома… В этом фильме было что-то притягательное, мистическое, жуткое, а актер, играющий главную роль, изображал сходящего с ума человека так достоверно, что для этого не требовался перевод. Я досмотрел фильм до конца (не зная сути, я так и не понял развязку), но записал название фильма, которые упоминалось в финальных титрах: «In the Mouth of Madness» — «В пасти безумия». Я также запомнил имя главного актера – Сэм Нил.

Спустя некоторое время мне удалось найти и посмотреть этот фильм с переводом, а недавно и приобрести на DVD. И хотя время и развитие спецэффектов потихоньку оставляют этот фильм в прошлом (резиновые монстры уже не кажутся мне такими чудовищными), Сэм Нил по-прежнему остается одним из моих самых любимых актеров, а этот фильм – одним из самых ярких творений знаменитого Джона Карпентера.

Сам Карпентер называет «В пасти безумия» (1994) завершающим «Трилогию Апокалипсиса», начатую фильмами «Нечто» (1982) и «Князь тьмы» (1987). Главный герой фильма – страховой агент Джон Трент, специализирующийся на раскрытии финансовых афер – идет по следу Саттера Кейна, знаменитого писателя романов ужасов. Кейн пропал накануне выхода своей новой книги – «В пасти безумия». Джон подозревает, что это лишь рекламный трюк, но по ходу расследования он вместе со своей помощницей попадает в городок Хоббз Энд, которого нет ни на одной карте, зато это место детально описано в романах Кейна. Грань реальности и фантазии стирается, когда Джон начинает подозревать, что все его действия уже описаны в этой злополучной книге…

Сэм Нил просто создан для этой роли – уверенный, прагматичный человек, у которого в прямом смысле слова земля уходит из-под ног; конкуренцию ему мог бы составить, пожалуй, только демонический Рей Уайз («Твин Пикс», «Тупик»). Похожую по содержанию роль Нил позже сыграл у Пола Андерсона в недооцененной картине «Сквозь горизонт» (1997). Жаль, что самым известным фильмом Сэма Нила до сих пор остается «Парк Юрского Периода», знаменитый, конечно, динозаврами, а не его актерским талантом.

Юрген Прохнов, на мой взгляд, является самым слабым звеном в фильме, не дотягивая до масштабов персонажа, которого он играет, ведь образ сумасшедшего писателя Саттера Кейна недвусмысленно списан с персоны самого Стивена Кинга, к творчеству которого Карпентер имеет самое непосредственное отношение, блистательно экранизировав его «Кристину».

Фильмов, в которых герои попадают в «проклятый городок» — не счесть. «В пасти безумия» разыгрывает этот сюжет с новой силой – реальность и вымысел тут не просто перемежаются – они вложены друг в друга, как какая-то дьявольская матрешка, перетекают одно в другое… Для создания «пугающего» эффекта Карпентер применяет старые приемы – кровища стекает с лезвия топора, демонические дети с острыми зубами изрекают пророчества, чудовища рвутся сквозь бумажную ткань повествования – но сделано это мастерски, да еще и с фирменным карпентеровским юмором (как вам идиллическая песенка от Carpenters(!) «We’ve only just began» – «Мы еще только начали» – в качестве саундтрека к началу конца света?). Адские твари в фильме не случайно напоминают лавкрафтовских чудовищ – Карпентер явно вдохновлялся историями о Ктулху, а имя спрутообразной бабули из отеля – миссис Пикман – напрямую отсылает к одному из рассказов Лавкрафата. Можно сказать, что «В пасти безумия» похож по задумке на «Бесконечную историю», только герой читает не сказку со счастливым концом, а саму Книгу Мертвых. «Это реальность, я реален!» — авторитетно доказывает он, чтобы спустя какое-то время сидеть в пустом кинотеатре погибшего мира и смотреть фильм «В пасти безумия» с самим собой в главной роли, замыкая бесконечный круг. Он смеется, и как страшен этот смех…

(с) Dmitrythewind, 2008

Страница фильма «В пасти безумия» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 4, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

3 комментария Мы еще только начали — отзыв на фильм «В пасти безумия» (In the Mouth of Madness, 1995 г.)

Добавить комментарий

  

  

1 × 5 =