Покупайте книгу «Русский Хоррор» на ЛитРес!

 
 

ЕЩЕ КЛУБ-КРИК

LiveJournal ВКонтакте
 
 
 
 
Возрастные ограничения на фильмы указаны на сайте kinopoisk.ru, ссылка на который ведет со страниц фильмов.

Мнение авторов отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации сайта.
 

Реклама на сайте

По вопросам размещения рекламы на сайте свяжитесь с администрацией.
 
 
 
 

Праздник реванша — отзыв на фильм «Две тысячи маньяков» (Two Thousand Maniacs!, 1964 г.)

 

Дело в том, что этот фильм для своих лет очень натуралистично жесток и показателен во многих сценах. Причём не только в демонстрации откровенного насилия без возможности спасения с уймой яркой разлитой крови и оторванных конечностей крупным планом, но и самой ситуацией без всякого просвета сострадания – если жертву окружила толпа горожан, то пиши пропало. К тому же режиссёр-сценарист Гершел Гордон Льюис явно стал одним из новаторов прямолинейного жестокого кинематографа, ваяя свой нехитрый ход заложенных идей в планомерной «мясорубке» неповинных персонажей. Думаю, кто после в 80-е создавал брутальные незамысловатые хорроры, в детстве рос на этом кино: очевидная безнадёга выжить, поочерёдные изуверские извращённые кроваво-красные смерти, ни капли сострадания, «пустые» диалоги в промежутках меж варварскими способами отнятия жизней у экранных героев.

Так же надо отметить Льюиса за ещё один необычный для своих лет подход в передаче жуткого повествования с контрастным фоновым музыкальным сопровождением. Это ныне пачками выходят ужасы (в том числе и ремейк «2001 маньяк» режиссёра Тима Салливана) с непрекращающейся расчеленёнкой и вёдрами бутафорской крови под шутки, улыбки, как бы высмеивая грубость кадра с его безнравственным подтекстом. А тут 64-й год, где натуралистично топором отрубают визжащей девушке руку под самое плечо, да ещё надсмехаются под дурашливые песенки на банджо. И таким образом созданы все схожие кадры.

Касаемо сюжета, то он любопытен – целый город из маньяков, садистов, каннибалов и предельно отвратительных лиц с назойливыми лживыми улыбками, которые всей общей нерушимой массой стремятся выпускать наружу самые больные фантазии для убийств неповинных гостей. Это невольно напоминает своего рода «Хостел» с возможностями визуальных эффектов середины 60-х с жуткими бесчеловечными аттракционами и забавами смерти, как раз ради только одной смерти.

То есть, за новаторство, кровожадную смелость, тягостный дискомфорт целого городка садистов – можно только похвалить. И пускай многое неловко, ведь это только начало открытия занавеса хоррора с «мясом» и обильным кровопролитием.

Однако лично мне фильм не особо понравился. На то есть пара некоторых причин. Самая удручающая (она навевает навязчивое желание прервать просмотр) это актёрский состав: персонажи жителей города прописаны чрезвычайно однобоко, словно близнецы, да и играют бессовестно плохо. Тут дело не в театральности (я много посмотрел старых фильмов, базирующихся на театрализации в манерах и никогда меня подобное не смущало), а в или случайной или заведомо оговорённой с подачи режиссёра, тяги изображать безликую массу безобразных личностей с непрекращающимся дурацким хохотом, выпученными глазами и примитивными диалогами. Мне, конечно, понятно, что это гротескные собирательные образы деревенских простаков из американской глубинки (да ещё там и призрачная мистика присутствует), но взирать на неустанные неумелые кривляния взрослых актёров выматывает после первых минут двадцати, как не крути. Если б это было комично, но с юмором здесь туговато, если только не смеяться под зрелище безобразия изуверов над связанными бедолагами.

Потом снова невольно возвращаюсь к музыке, уже со своей сугубо индивидуальной эстетикой. На мой взгляд, она катастрофически рушит саму картинку, режет слух своей дальностью от демонстрируемого ужаса, словно это ковбойская комедия, а не кровавый хоррор. Пускай и новаторство сделать курьезность, там, где её нет в луже крови, но это не каждому дано преподнести в умелой подаче. Попытка – да, но не введённая в свою завершённую стадию.

Тем не менее, минуя ещё кое-какие непродуманные моменты-промахи (вроде в сцене с барбекю, где гости города, словно слепые не видят воочию перед собой на вертеле не кусок какого-нибудь животного, а явственную человеческую обугленную кисть), укажу на протяжённость хронометража и происходящего в его границах. Зритель с первых кадров встречает полноценное режиссёрское дозволение понять остов истории, вникнуть в самую суть, что весь город в едином сговоре, и что они надумали планомерно издеваться и мучительно убивать прибывших. И собственно, именно это мы и будем взирать, пока не настанет последних минут десять. Лично мне безынтересно наблюдать подобный склад истории с однотипным садистским остовом с хохочущими бездарными актёрами, которые играют истязателей над ничего не подозревающей четвёркой, кои в свою очередь лишь безвольно вопят и гибнут, измазанные в красной краске. Только на последних недавно упомянутых минутах у финала покажут скоротечную попытку побега, хоть как-то разворошившую однообразный ход хронометража, да и то скомканную и торопливую без особых находок. Это прямолинейный фильм ужасов – бесспорно, но сюжет и интриги должны быть даже в таком простом стержне, иначе нет никакого желания сопереживать персонажам, раз они только безвольные овечки среди стаи волков численностью в две тысячи, лишённые лазейки бороться. Как я уже упоминал, к сожалению, действие (не путать с чередой замысловатых убийств выданных на ура) начнётся и быстро закончится, уложившись в самый мизер.

Вместе с тем, суммируя объективный взгляд, могу назвать этот фильм одним из ярких насыщенных первооткрывателей явного натуралистичного хоррора середины 60-х, без всякого стеснения являющий разнообразное насилие, которое сгодилось бы и для десятилетия вперёд, с интересным смелым сюжетом. Однако актёрское исполнение «картонно», а противопоставленные маньякам персонажи в большинстве своём не менее невыразительны, за счёт чего хронометражем тотально завладел экранный садизм с малым кульминационным действием.

Поэтому, будучи честным сам с собой, замечу, что «Две тысячи маньяков» посмотреть можно, возможно – нужно, в качестве прикосновения, как к ещё одной самобытной исторической ступени развития экранного хоррора 60-х, но уже на мой субъективный вкус, кинокартина слишком углубилась в кровожадную составляющую без особого энтузиазма проявить себя в интригующем саспенсе; режиссер, точно ребенок, преподносит заготовленный ужас во всей яркой красе просто на ладони без ноток деликатности или сюрпризов игры на нервах. Перипетии выстроены на единственной загадке: каким будет следующая пытка? Иного, увы, не дано, режиссёр не подарил зрителям возможности поискать ответы или предугадывать тайны.

Сюжет:

Благодаря обманным табличкам пара автомобилей с шестью людьми заезжает в маленький городок Плезантвилль с шумной толпой улыбчивых жителей и мэром, призывающим пробыть у них какое-то время на празднование особой даты Столетия.

Неподозревающих подвоха, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, гостей размещают в гостинице, и пока те готовятся к вечернему объявленному барбекю, горожане уже предвкушают будущее ужасное насилие над янки, так как не могут позабыть, что проиграли в Гражданской войне меж Севером и Югом ровно сто лет назад…

Всё написанное выше является сугубо субъективным мнением, не всегда совпадающим с воззрениями окружающих и не старающимся этого достичь.

Заблаговременно хочу выразить, что автор сей краткой статьи ни в коем случае не призывает абсолютно никого на какие-либо акты насилия, жестокости или вандализма, так как твёрдо считает, что всё показанное на экране, тем и хорошо, что оно остаётся там, дабы мы могли получать визуальную разрядку подсознательных инстинктивных эмоций, не затрагивая чувства окружающих.

Страница фильма «Две тысячи маньяков» в КЛУБ-КРИКе

ХрипШепотВозгласВскрикВопль (голосовало: 7, среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...

2 комментария Праздник реванша — отзыв на фильм «Две тысячи маньяков» (Two Thousand Maniacs!, 1964 г.)

  • Римейк этого фильма получился тоже далеко не шедевром. И по тем же самым причинам, что ты укаал. Ничему это не научило.

    • MidnightMan

      Честно говоря, хоть сугубо мне ремейк не понравился, но он всё же куда лучше и честнее с визуальной точки зрения – там как-то сразу позиционируется, что будет шумная глупая молодёжь из студентов и бессмысленные яркие убийства, а здесь взрослые люди на этих ролях, но абсолютно никак не раскрытые ни в диалогах, ни в адекватном поведении, а как будто роботы без глаз и без ушей, созданные специально лишь для покорных жертв. Только один (!?) герой чуть мозгами пошевелил в самом конце и надумал отыскать с подругой машину и попытаться уехать. Только из-за своего новаторства 60-х этот фильм привлекает к просмотру, и конечно, удивляет откровенностью.

Добавить комментарий

  

  

6 × 1 =